[room] Как у Вас обустроены ОС на ПК?

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Авг 6 16:59:20 UTC 2010

В т.ч. см. http://freesource.info/wiki/MichaelShigorin
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,199.msg3277.html#msg3277

> Какая система у Вас рабочая

ALT Linux -- порой стабильная ветка, порой сизиф.

> а какие стоят параллельно или как-либо виртуально и с какой
> целью?

Когда-то был выделен раздел для экспериментов с новыми версиями и
другими дистрибутивами -- давно вытеснен стендами и виртуалками.

> Тот же Сизиф: как Вы работаете с системой, обновляемой из
> Сизифа: как с виртуальной, как с параллельно установленной,
> или как с основной?

На ноуте -- как с основной, из-за чего при разломах xorg
(примерно раз-два в год) или ещё каких основополагающих вещей
развожу крики и вопли в devel@ по поводу необходимости карманов
и прочих технических и организационных мер для того, чтоб на
сизифе было хоть как-то возможно жить.

Не очень давно додумался вместо откатов пакетов при неприемлемых
обновлениях чего-нить базового задействовать копию корневой ФС,
сделанную и обновляемую при нормальной работе системы перед
dist-upgrade, особенно подозрительными на точку перегиба:

# создать/обновить бэкап
rsync -qaHx --delete-after / /home/backup-root/

# накатить бэкап -- не забыть про rescue cd/flash под рукой
rsync -qaHx --delete-after /home/backup-root/ /
lilo
# и на всякий да пока время починить есть...
reboot

Смысл сидеть на сизифе есть для разработчиков и специфических
(либо ищущих приключения на /dev/ass) пользователей -- на
десктопе он бывает довольно редко (последний раз что-то год
или два тому), поскольку кроме меня там достаточно других
пользователей и ловить/чинить разломы порой приходилось в самый
неподходящий момент.

Для нормальных людей больше подходят бранчи (сейчас -- p5/branch
или 5.1/branch, см. тж. http://www.altlinux.org/Branches).

> Какие системы виртуализации Вы используете

В основном virtualbox, ранее -- преимущественно qemu и затем kvm.

> и почему именно их?

qemu/kvm: работают и неплохо годятся для тестирования сборок
дистрибутивов.

VB: получилось кнопочками настроить internal network для
тестирования бездисковой загрузки LTSP-клиентов (howto про
qemu тоже нашёл, но как-то всё руки не доходили повозиться
с tun-tap...)