[room] государства и граждане

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Ноя 21 05:51:51 UTC 2009

On Fri, Nov 20, 2009 at 02:02:04PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Ростовщичество в христианстве (как и в иудаизме да мусульманстве
MS> AFAIR) запрещено, в отличие от дачи взаймы, но не под процент.

Итак, есть проблема -- человеку нужно, скажем, для развития бизнеса
получить некую сумму денег.

Варианты:
1. Кредит.
2. Инвестиции (т.е. кто-то дает денег, но входит в долю).
3. Взять взаймы у друзей/родственников (без процентов только так
получается).

1 -- низя
2 -- часто очень сложно
3 -- в крупном бизнесе вообще невозможно

Очевидно единственное решение -- создание структуры, которая бы объединяла
свободные средства и вкладывало бы их в ссуды. Т.е. создание такого
странного банка, который бы не брал проценты (гм, весьма странная
структура). Реально ли это вообще? Пытался ли кто-нибудь?

Или хотя бы пытался ли кто-то организовать структуру которая брала бы
процент (чтобы быть жизнеспособной), при этом была бы эффективно
организована но -- была бы некоммерческой организацией (т.е. размер
процента исключительно необходимый для собственного существования)?

Собственно о чем я хочу сказать -- любая система которая кому-то нужна
будет существовать. Даже если имеет серьезные недостатки. До тех пор пока
людям нужны деньги, к примеру в чрезвычайных ситуациях, или для развития
бизнеса, к примеру, они будут обращаться к банкам. Значит злые банки будут
существовать ровно до тех пор, пока у людей не появится способ получить
деньги взаймы на других (безпроцентных) условиях.

MS> Мне так не кажется.

Поясни.