[room] государства и граждане

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Чт Ноя 19 03:01:11 UTC 2009

On Wed, Nov 18, 2009 at 12:55:16AM +0200, Michael Shigorin wrote:
MS> Так они и потрудились над этим формированием.

Увы, тут я склонен не согласится. Не буду спорить с тем что кто-то
намеренно _пропагандирует_ политику "человек человеку волк", но это не
формулировка -- а факт, из которого есть некоторый процент исключений.

Следственный эксперимент -- на улице лежит человек, одежда _не_ костюм/и
т.д. особо приличное. Лежит так что лица не видно. Какой процент людей
подойдет и попробует узнать в чем дело, не нужна ли помощь, и какой
процент людей с мыслями "задолбали пьяницы" пройдет мимо?

Было бы интересно провести такой эксперимент в разных странах. Думаю что в
России процент отреагировавших был бы меньше чем в любой из стран Европы.

MS> Понимаешь, не получается рассматривать результат в отрыве
MS> от метода его достижения.

Безусловно. Хорошо, попробую привести другой пример.

Вот компания Microsoft. Нам с тобой очевидно, что некий Билл Гейтс
использовал для ее развития методы выходящие явно за рамки этики, и также
даже за рамки закона (судя по проиграным антимонопольным судам).

Однако есть и другой факт -- во время начала работы над OS/2 он понял что
это слишком долгий и объемный проект, а выпустив простую оболочку
набросаную на коленке (Windows) можно денюжку заработать быстрее.

Другой пример -- факт, что при выпуске Windows'95 была проведена серьезная
работа с производителями оборудования и рекламная подготовка. Таким
образом рынок продукт ждал, и он стал частью готовой инфраструктуры -- все
железо совместимо и имеет драйвера для Windows'95, у пользователя этой ОС
ряд проблем совместимости решен изначально. OS/2 выходит -- и к ней
элементарно нет драйверов (вон решить проблему с видеодрайверами покупкой
scitech IBM догадалась уже тогда, когда было слишком поздно).

Теперь вопрос -- следует при обдумывании ситуации учитывать два последних
пункта в отрыве от остального, как примеры грамотных стратегий которые
дали бы преимущество Microsoft в любом случае (хоть и не столь
значительное), или скажме что "все что они делают -- ужасно, кошмарно, и
вообще надо бы их всех расстрелять"? :)