[room] государства и граждане

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Ср Ноя 18 19:27:55 UTC 2009

On Wed, Nov 18, 2009 at 12:53:12AM +0200, Mykola S. Grechukh wrote:

MSG> Насколько я понимаю, тебя Рокфеллер интересует вовсе не своим
MSG> происхождением. И, следовательно, упоминать об этом - просто лишняя
MSG> информация.

Насколько я понимаю, речь о том что каждая культура имеет свои
особенности, из которых есть некоторые следствия.

К примеру в христианской культуре шансов человеку стать алкоголиком больше
чем в мусульманской, например. То есть очевидно, что культура порождает
определенные модели поведения, и насколько далеко они распространяются --
уже зависит от конкретного человека.

В еврейской культуре существует деление свои/чужие как существенная часть.
Но поступки базирующиеся на этой культуре могут быть уровня "для своих все
сделаю, а чужим только если мне выгодно" (вообще-то разумная стратегия, за
исключением случаев связанных со спасением людей), а может быть тактика
"всех чужих использовать и за людей не считать". И это -- уже личный выбор
каждого.

Национальность (как набор генов) хотя и отражается в том числе на
потенциале человека, но сама по себе значит очень мало. А вот культура
(т.е. в первую очередь мысли, шаблоны поступков, стиль мышления, принципы)
окружающих людей влияют на человека _очень_ сильно.

Также естественно что люди схожие по каким-то основным принципам стараются
держаться ближе друг к другу, и, соответственно, заимствуют уже менее
важные принципы и идеи.

В результате любая культура порождает несколько культур которые находятся
в рамках общих принципов, но между собой могут существенно отличаться.

Если я правильно понимаю -- Миша говорит об одной из таких культур,
которая была порождена еврейской культурой, и которая оказывает весьма
отрицательное влияние на окружающий мир. Так как эта группа людей особенно
влиятельна, она заметна больше других и привлекает внимание, тем самым в
представлении наблюдателя получается что "все евреи такие" (ибо просто у
людей ведущих себя по другому на нацию внимания не обращают).