[room] государства и граждане

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вт Ноя 17 18:30:25 UTC 2009

On Tue, Nov 17, 2009 at 05:50:08PM +0200, Michael Shigorin wrote:
MS> Интересная логика: несуществующее государство стало существовать
MS> благодаря тому, что яростно защищало своего гражданина.

Я хотел сказать совсем другое -- позиция "государство защищает каждого
своего гражданина" сама по себе делает государство более жизнеспособным
чем при противоположной позиции.

MS> Я слышал как-то следующее высказывание: "еврей ради своей жизни
MS> и безопасности плюнет на священную звезду и откажется от Бога,
MS> ему так и предписано".  За дословность не поручусь, могу
MS> попытаться уточнить.  Но с виденным очень даже коррелирует.
MS> А сказал это еврей, государство Израиль повидавший.

Да, для их культуры принято несоответствие внутреннего и внешнего. В нашей
же культуре человек у которого внутри несоответствует тому что снаружи
воспринимается как заведомо негативный образ. И в этом мне наша культура
нравится куда больше :)

MS> Мне так не кажется.  Ну или ни одной стоящей не вижу.
MS> (ты ведь не о прокладке дорог?  за чужие-то средства)
MS> PS: я не против евреев, а против заблуждений, как обычно.

В их культуре есть как и явные перегибы (жесткое деление "свои"/"чужие"),
которые и приводят к весьма печальным для них же последствиям.

Так и разумные вещи, выработаные столетиями. Культура которая сумела
выжить будучи рассеяной по миру без собственной территории, и при этом
адаптироваться к современным реалиям (в отличии от цыган, например) уже
заслуживает по крайней мере любопытство.

Понятно, что далеко не все используемые при этом методы были красивыми,
или даже хотя бы просто этичными).

Однако такие вещи как позиция "своих не бросаем" в противовес
сформировавшемуся сейчас в России "человек человеку волк", мне кажется
стоят внимания.