[room] определение Любви

Денис Назаров marsden на mail.ru
Пн Ноя 9 19:13:45 UTC 2009

-----Original Message-----
From: "Pavel N. Solovyov" <2182 на k66.ru>
To: smoke-room на lists.altlinux.org
Date: Mon, 9 Nov 2009 23:27:00 +0500
Subject: Re: [room] определение Любви

> 	Чем же Вам гнев не угодил? "Благородный гнев" - очень даже
> устойчивое словосочетание.

Устойчивость тут ни при чем. Гнев и возмущение духа - разные вещи.
Гнев - это темная субстанция, кроме зла, он ничего породить не может.
Возмущение духа же - чувство светлое, чрез него тоже можно наломать дров, но
между ними есть разница и она огромна.

> 	И в чём Вы видите разницу между "гордыней" и гордостью"? Отец
> Александр Ельчанинов, например, считает что это одно и то же.
> http://www.zavet.ru/novo/duh/007.htm
> 	Я же, в отличии от этого о. Александра, считаю гордыню
> (гордость) положительным качеством.

Гордость - чувство светлое, гордыня - опять же, темное. Ельчанинов не видит
разницы между ними и считает, что это темное, Вы тоже не видите разницы и
считаете, что это светлое. Прошу прощения за лукьяненовский стиль, но суть
от этого не меняется - темное-отрицательное, светлое-положительное.

Предположим, человек разгневался на кого-то и наломал дров. Если это действительно
гнев, то остыв, он вряд ли сможет пойти и попросить у того, против кого гнев был
направлен, прощения. Это ему Гордыня мешает. Гордыня не позволяет признать свои
ошибки, Гордыня ищет ему оправдания - "ну он же сам виноват, какого черта ты
пойдешь к нему кланяться, короче, он сам накосячил ну и черт с ним!" В результате
накапливается нечто такое, что можно было бы назвать кармой. И когда этого нечто
накапливается много, то это плохо, оно прорвется в самой неприятной форме - болезнь,
личные проблемы и прочее.

Возмущение духа же сродни тому, как старый дед накинулся на провинившегося внука и
отдубасил его как следует. Но это же внук, на него гневаться как можно? Остынет дед,
да и приласкает балбеса, а соседке, мимо проходящей, с Гордостью, выпятив грудь с
орденами колесом еще и скажет - "Во, Никитишна, видала, какой у меня внук приехал?
Настоящий мужик!"

А теперь сравните эти две ситуации. Где люди более по божески себя ведут?

ЗЫ. Каша - ее обычно перемешивают. Когда в один котелок складывают черное и белое,
в лучшем случае получится полосатое, но обычно получается серое....