[room] определение Любви

Альфия Шайнурова apapillona на gmail.com
Пт Ноя 6 17:12:18 UTC 2009

6 ноября 2009 г. 20:43 пользователь Калинин Максим <kalinin на icv.org.ru> написал:

> Мне кажется, в понятии ответственности ключевым является то, перед КЕМ ты
> отвечаешь.
> Для православных христиан тут все ясно.
> Ну а "если Бога нет, то ВСЕ позволено", как сказал один из героев
> Достоевского.

Бог должен быть в голове, а не кто-то на иконе. Там лишь изображение и
реального наказания от не несёт.
Это и есть возможность выбора, что тебе надо и для чего ты есть, и
много другого...

> А по поводу собственного выбора...
> Человек обычно делает свой выбор на основании своего ПРОШЛОГО опыта и
> НЫНЕШНЕГО состояния.
> Но...
> Если маленькая девочка говорит, что у нее будет много детей, то с Вашей
> точки зрения она делает крайне неразумный выбор, ведь она не то что не может
> нести никакой ответственности, но даже не может (физически ) быть матерью.
> В чем тут ошибка?

Ни в чём. Маленькая девочка планирует, а не бежит искать себе
приключений. Она понимает, что не может пока этого.
К сожалению, многие выросшие так и остаётся детьми в этом плане, хотя
с чего-то вдруг начинают думать, что им всё теперь дозволено. Если в
паспорте 25, это может означать и 12 в душе.

> Та девочка, когда вырастет, все сможет.

Конечно.)

> А человек меняется постоянно. И
> будущее по-прежнему неведомо. Как же мне узнать, какой я буду завтра, чтобы
> сделать этот свой "осознанный выбор" сегодня?
> Никак не узнать. В принципе. Не просчитать, не спрогнозировать...Как у
> Тютчева: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..."
> Что же тогда делать?  Ничего не могу сделать, т.к. не могу заглянуть в
> завтра!
> Абсурд полный.

Как знать, спрашиваете? В том-то и дело, что никак. Время придумали
как раз для отражения этого феномена: есть начало и конец.
Однако, когда человек верит в себя, он понимает, что тот выбор,
который он сделает и есть тот истинный выбор. В данном случае он,
прежде всего, взвешивает свои возможности, ресурсы и последствия.

Вера не равна церковной религии.

--
С уважением, Альфия.