[room] определение Любви

Калинин Максим kalinin на icv.org.ru
Пт Ноя 6 16:43:57 UTC 2009

Альфия Шайнурова пишет:

> Контроль проявляется тогда, когда человек передаёт ответственность за
> себя кому-то другому, случаю, судьбе и т.д. (типа "сколько бог даст").
> Поэтому как алкоголики, не способные взять на себя ответственность за
> жизнь, так и православные христиане (соответствующие канонам церкви),
> отдающие эту ответственность богу, имеют наибольшее количество детей.

> Тут нужен не контроль, а собственный выбор с пониманием полной
> ответственности за свои действия. Тогда рождаемость будет
> благоразумной. И можно будет обойтись без убийств.

Мне кажется, в понятии ответственности ключевым является то, перед КЕМ
ты отвечаешь.
Для православных христиан тут все ясно.
Ну а "если Бога нет, то ВСЕ позволено", как сказал один из героев
Достоевского.
Ведь человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО свободен. Свободен так, как ни одно живое
существо на земле.

А по поводу собственного выбора...
Человек обычно делает свой выбор на основании своего ПРОШЛОГО опыта и
НЫНЕШНЕГО состояния.
Но...
Если маленькая девочка говорит, что у нее будет много детей, то с Вашей
точки зрения она делает крайне неразумный выбор, ведь она не то что не
может нести никакой ответственности, но даже не может (физически ) быть
матерью.
В чем тут ошибка?
Правильно, человек ведь не есть застывшая статуя. Он РАСТЕТ во всех
отношениях.
Помните сказку Сутеева "Под грибом"? Сначала одному муравью было тесно,
а потом всем места хватило.
Та девочка, когда вырастет, все сможет. А человек меняется постоянно. И
будущее по-прежнему неведомо. Как же мне узнать, какой я буду завтра,
чтобы сделать этот свой "осознанный выбор" сегодня?
Никак не узнать. В принципе. Не просчитать, не спрогнозировать...Как у
Тютчева: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..."
Что же тогда делать?  Ничего не могу сделать, т.к. не могу заглянуть в
завтра! Альфия Шайнурова пишет:

> [...]

Как у Тютчева: "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..."
Что же тогда делать?  Ничего не могу сделать, т.к. не могу заглянуть в
Абсурд полный.
Наш повседневный опыт говорит нам, что все не так. Люди строят, женятся,
рождают детей, ищут Бога и т.д. не взирая на эту неспособность.
Просто им помогает такая способность человеческой души, как Вера.
Именно вера есть главный двигатель человека.

Так что осуждаемая Вами позиция православных ( "сколько Бог даст") не
такая уж безответственная и неразумная, как может показаться на первый
взгляд.

Верить! Именно вера ( даже пусть и с маленькой буквы ) есть главный