Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Мар 24 15:31:02 MSK 2009

24 марта 2009 г. 15:56 пользователь Pavel N. Solovyov <pavel на sesc.ru> написал:

>        Только потому, что рожать им, а не Вам, неужели не очевидно?

1) С точки зрения верующего человека, все жизни принадлежат Богу. И
моя собственная, и Чикатило, и моей жены, и того плода, который у неё
в животе. Все люди, без исключений - пальцы на одной руке. У каждого
есть на этой земле своя задача, миссия, урок, каждый для чего-то
нужен. Это максима, хотя и не в каждый момент времени удается
настолько высоко абстрагироваться от личной обиды. Но, тем не менее,
"В конце-концов, мы все здесь белые люди" (с) "Шырли-мырли" .

2) Убивать - грех. Это максима, она не обсуждается и не оправдывается.
Т.е., независимо от мотивов, наказание будет и к этому нужно
приготовиться. С другой стороны, именно потому, что жизнь твоя и твоих
близких для чего-то Богу нужна, то получается, что ты должен
предпринимать определенные меры по самообороне и защите окружающих. А
там пусть Бог рассудит, кто ему нужнее. Однозначного рецепта на все
случаи жизни тут не выведешь - нужно учиться думать, разговаривать,
решать конфликты и мягко и жестко. А также слушать свою
совесть/интуицию. И стараться минимизировать потери со всех сторон.

3) Жизнь такова, что без греха по ней пройти может только святой.
Порой, нам предлагают выбор не между добром и злом, а между злом
большим и меньшим (может именно поэтому мне близка теория кармы, как
механизма обратной связи на любую активность человека, потому что
любое действие несет кому-то зло, а кому-то добро).

4) То, что женщине рожать - это аргумент в пользу того, что это в
первую очередь её нравственный выбор. Но и только. Я не соглашусь с
вами во второй посылке: что это выбор между добром (аборт) и злом
(выродить дитя насилия). В лучшем случае - это выбор между злом
(аборт) и неизвестностью (выродить дитя насилия). Ну а если при отказе
от аборта так тошно, что жить не хочется, то это выбор между одним и
двумя убийствами... И к получению воздаяния за аборт следует
приготовиться при любом раскладе. А, с точки зрения психологии - это
кардинальная разница. И с точки зрения сиюминутного решения и с точки
зрения последующей реабилитации.

ИМХО.

--
С уважением,