Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?pavel_=CE=C1_sesc=2Eru?=
Вт Мар 24 05:39:31 MSK 2009

On Mon, 23 Mar 2009 21:15:04 +0200
Mykola S. Grechukh wrote:

> вот видите, это и называется фашизм.
>
> Скажем, если бы Вы жили в третьем рейхе времён его расцвета - Вы бы
> без всякого внутреннего дискомфорта выполняли его законы, помогали
> выявлять укрывающих евреев, ну и так далее. Если б партия сказала -
> работали бы в концлагере, включали газ. Не так ли?

	Скорее всего, так же, как и Вы, поступал бы в соответствии с
идеологией и законами государства, в котором живу, иначе сам бы попал
в концлагерь. Был ещё вариант - эмигрировать, что и делали те, кто не
согласен. Активных борцов с режимом в Германии было очень немного, в
основном коммунисты, хотя эта партия Вас и раздражает.

> всё дело в том, что там есть люди которым это _не_ нравится. То что
> большинство силой принаждает их пройти в газенваген, вовсе не означает
> какой-то моральной правоты этого большинства - напротив, это означает
> его ублюдочность.

	У людей, которым не нравится, есть только два варианта: - или
эмигрировать, или вести борьбу. Коммунисты, например, вели борьбу. Про
"ублюдочность" Вы говорите сейчас, вряд ли бы Вы сказали это находясь в
той стране в то время.

> Скажите, а что Вам даёт право вмешиваться и пресекать попытку
> изнасилования? У насильника своя мораль, согласно которой он не
> совершает ничего плохого.

	Кроме морали насильника есть ещё и законы государства, которые
основаны на морали, господствующей в том обществе, в котором живёт
преступник. А вот о степени цивилизованности государства можно судить
по законам, защищающим женщину.

--
	Успехов. Павел.