Пн Мар 23 19:42:27 MSK 2009

Mykola S. Grechukh пишет:

> о каких обязанностях идёт речь?

   Обычно речь идёт о правах и обязанностях. Если только о _равных_
правах -- время хватать гранату...

> ребёнок ограниченно дееспособен и не может распоряжаться собой.

   Выше вы говорили что у всех людей права равны. Теперь вы говорите что
у ребёнка прав меньше: как минимум он не может распоряжаться собой...
Исходя из посылки что "ребёнок это тоже человек" -- получаем
классический парадокс. Каким макаром предлагаете его решать?

   Я вижу 2 варианта:

1. Принимаем что ребёнок не человек, а нечто от него отличающиеся, хотя
и сильно на него похожее. (Тогда как эмбрион может быть человеком, если
мы ребёнку в этом отказываем?)

2. Постулат "все равны в правах" неверен -- он требует километра
уточнений в каких именно правах и в каких именно случаях. (Да, картина
весьма схожа с постулатом "нельзя убивать людей".)

> хороший вопрос - "раз это аксиома, докажите её".
>
> Нет, правда, такой деловой подход  мне нравится :)

   Я не требую доказать аксиому. Но прошу объяснить зачем она вообще сдесь.

> нет никакого противоречия. Если некто нарушает права других людей,
> этим он позволяет нарушать его права для защиты и восстановления
> нарушенных прав.

   Есть: это уже дополнение, в каких случаях убивать всё таки можно.
Противоречия не будет только если постулат будет изменён до "убивать
людей нельзя, _кроме_ случаев покушения на твою жизнь". И этих "кроме
..." будет здесь весьма много.

> Что именно у Вас вызывает затруднения?
>
> Идея о том, что Вы можете есть любые фрукты не противоречит идее о
> том, что Вы не можете залезть в мой холодильник без моего разрешения.

   Противоречит: вы опять применяете квантор всеобщности, накладывая на
него _неявные_ и _остающиеся_за_кадром_ ограничения. Т. е. Правильно
было бы не "вы можете есть любые фрукты" а "вы можете есть любые фрукты,
кроме тех что в моём холодильнике, и кроме ..." или "вы можете есть
_некоторые_ фрукты" (_некоторые_, а не _любые_).

> нет никакого единого целого. Есть люди.

   Чушь.

> то что у Вас есть физическая возможность что-то делать, не означает
> что у Вас есть право это делать.
>
> Вы не можете распоряжаться другими людьми без их согласия. И, если Вы
> настаиваете на этом праве - то по крайней мере, Вы не можете называть
> это свободой. Это нечто противоположное свободе.

   Нет, это свобода, _моя_ свобода. И чтобы она _приемлемо_ ущемляла
свободы других -- на неё необходимо наложить ограничение. Т. е. тоже
ущемить приемлимым образом.

--

С уважением. Алексей.