[room] манипуляции сознанием и историей

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Янв 26 20:49:21 MSK 2009

26 января 2009 г. 12:58 пользователь Денис Черносов <...> написал:

> Само ничего не трясется. Всему есть причина. И если "пути Господни
> неисповедимы", то технологии, используемые одними людьми, могут
> успешно применяться и другими. Была бы цель, да воля к победе :)

 От слов "где есть воля, там есть и путь" мне как-то сцыкотно-сцыкотно
становится...

 Но господни - негосподни, но с палеолита-то вектор пока вверх потихоньку прёт.

> Производственные мощности тоже не в пустоте работают. То, чего ты
> выкопал из земли, завтра на том же месте не вырастет. И потомки
> оказываются в этом смысле в более проигрышном положении.

 Технология - это не только расход природных ресурсов. Это ещё и
развитие понимания. Едва-ли в древнем Риме могли аэроплан построить,
вряд-ли в античной Греции был шанс построить телефон или радиостанцию,
едва-ли в древнем Египте была вероятность синтеза сегодняшних
антибиотиков.

 Но что-бы на выхлопе вываливались новые антибиотики с телевизорами,
маховик, увы, должен крутиться. Другой вопрос, что он не должен одеяло
на себя перетягивать - но это общее рассуждение о подчинении части
целому.

> Проблема не в них самих [мощностях], а в критериях оптимизации
> развития компаний. Сейчас ведущий критерий - прибыль. Этот критерий
> подавляет всё и вся. И, вообще говоря, чем дальше, тем меньше
> коррелирует с "человеческими" интересами. А поскольку влияние ТНК уже
> сейчас поболее, чем влияние некоторых государств, а размеры планеты
> конечны, то это становится проблемой...

 Критерий - это мотив. А мотив - это психология.

 А проблем-то у людей всегда хватало. То соседи набигают, то рабов
нехватает, то корованы грабить нельзя.

> Я ссылку не видел, но с удовольствием почитаю. С чего посоветуете начать?

 http://poety.narod.ru/humans_population.htm

 http://poety.narod.ru/dolnik.htm

 Статьи научно популярные, при желании можно найти и более серьёзные
материалы, но это читается очень легко, почти как беллетристика
(детектив, а иногда триллер). Многое в своей жизни становится более
ясным и прозрачным и хотя сущность механизма и не всегда становится
вскрыта, но сама видимость работающего механизма уже даёт некоторую
ясность своего поведения.