[room] превращения

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Янв 9 15:35:15 MSK 2009

9 января 2009 г. 15:20 пользователь Aleksey Novodvorsky
<a.e.nvdv на gmail.com> написал:
> Впрочем, обычно таикие люди и с нынешней физикой не дружат, так как
> она тоже включает в теорию случайность.
Только физику сюда не надо. Случайность в современная физике совсем
другого свойства. В современной физике есть принципиально случайные
события (то есть вообще никак нельзя их предсказать впринципе, они
такие по сути), но вероятности для результатов таких событий
вычисляются точно (и многократные повторения экспериментов это
подтверждают).

А вот в экономике нам никто точно не скажет что вероятность
наступления кризиса к такому-то числу 20%, а вероятность что он
продлиться меньше 6 месяцев 80%. Нет там таких расчетов вообще. И
математики почти нет. А от одной аспиантки с экономического факултета
вообще слышал возмущение по поводу того, что их заставляют учить
математику, так как она им, по ее словам, вообще не нужна.

Я не силен в экономике, но в целом не представляю, так в нее соваться
без математики. Мне кажется, что проблема в том, что математикам не
интересна экономика, а экономистам и так неплохо живется, вот наука и
страдает. Ну и, конечно, в ней много событий, которые сложно учесть,
вроде приводившихся выше высказываний сильных людей и их последствий.
Хотя, кто сказал, что если бы наука экономика была более строга
математически, то мир не оказался бы более устойчивым к такого рода
воздействиям?

А вообще, что не говори, а нам еще долго жить при экономике
построенной на авось.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru