[room] психоанализ

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Янв 7 22:32:16 MSK 2009

7 января 2009 г. 19:49 пользователь Aleksey Novodvorsky <...> написал:

> А как он умер? :-)

 Карл Густав Юнг прожил долгую жизнь и умер в своём доме, немного не
дожив до 86-летия.

 Вообще, различие между этими двумя людьми больше, чем может
показаться не будучи знакомым с материалом. Они были лично знакомы и
долго и плодотворно сотрудничали, но со временем в их отношениях
созрел кризис и это было закономерно. Это два достаточно радикально
разных подхода и от них начались две разные школы психоанализа -
венская школа и школа аналитической психологии. Заслуга Фрейда в том,
что он проломил границу незнания и осваивал новый материал, осваивал
работу с бессознательным и нельзя наверно вменять ему в недостаток что
он не ушёл далеко от этой границы. Работа-же Юнга - это работа прежде
всего с более глубокими уровнями и даже задачи этими Врачами
ставились, по большому счёту, разные.

 В контексте данной дискуссии, так-же, может быть интересно, что Юнг
был верующим человеком (про Фрейда не в курсе), протестантом, хотя
этот факт с его работой не коррелировал и рекомендации пациентам
зависели от мировоззрения пациента а не врача.

 Что касается-же смерти Фрейда, то википедия подсказывает что он
страдал от рака полости рта (курение) и попросил об эвтаназии, и я
думаю, Михаил, что не нам осуждать его за это (если именно это имелось
в виду).

> Все же, если мы будем оценивать научные теории по праведности их
> создателей, то, боюсь, что ничего почти и не останется. Или вовсе
> ничего, если считать производное от неправедного -- неправедным.
> А что будет со свободным кодом, если распространить на него?

 Кто сказал "файловая система"???

 Хотя это конечно шутка резковатая, что-бы не сказать грубоватая, а
история Ганса, безотносительно того, что там на самом деле имело место
быть, мне напомнила книгу "за миллиард лет до конца света".