[room] Концепция общественной безопасности , как обобщение идеалов СПО
Денис Черносов
=?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 6 10:59:32 MSK 2009
3 января 2009 г. 21:07 пользователь Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> написал:
> On Tue, Dec 23, 2008 at 04:10:55PM +0400, Денис Черносов wrote:
>> Но мне с трудом верится, что остальные мировые религии ведут в никуда.
>
> А мне уже верится.
Каждый верит по-своему. Не думаю, что ваша позиция совпадает с
*официальной* позицией РПЦ. Это не упрек вам, это констатация факта,
что каждый человек уникален и целиком ни в одну концепцию не
укладывается (если он внутри чуть сложнее валенка).
>
>> Господь любит многообразие и вряд ли он бы допустил такое
>> безобразие, как единственный путь к нему.
>
> Вспомните про широкий и узкий путь/врата.
>
Боюсь эту цитату вы прикладываете не к тому месту. Широкий и узкий
пути - это варианты выбора в обычных ситуациях. Решения и ответы,
лежащие на поверхности могут быть ложными, потому что порождены нашим
гневом, самостью, ленью и т.п. "Неправильных" стратегически ответов
больше, чем правильных. Тактически выгодное решение может вести в
погибель.
Проще:
дать в табло, чем разбираться и пытаться понять;
нахамить, а не сдержать свой гнев;
смолчать, а не вступать в противоборство с агрессивным хамством;
уступить своим слабостям и порокам, а не стремиться их преодолеть
и т.д. и т.п.
А то, как вы ее трактуете - это путь к разжиганию розни на религиозной почве.
>> - Наши монахи и отшельники делают по сути то же самое, что и
>> индийские йогины.
>
> Нет. В Непал я так и не сходил, но по православным монастырям
> чуточку пробегал. См. тж. чуть ниже.
>
>> Та же джняна-йога (путь к Богу через любовь) близка к
>> православию настолько, насколько это вообще может быть.
>
> Помимо ссылки Виталика -- йога _далека_ от православия настолько,
> насколько самоуверенность далека от смирения, а безличие -- от
> Спасителя.
Меня тут поправляли - бхакти-йога. Джняна - это путь через знания. За
бхакти-йогу могу сказать, что ваши утверждения неверны в корне.
Самоуверенность появляется там, где человека ставят на вершину
пирамиды. В восточных учениях такого нет и близко. Там понятие
вселенской иерархии очень четко прописано. Так что вы опять выдаете
свою трактовку за убеждения миллиардов людей.
>> - Христианское Аминь, и восточные ОМ и АУМ идут от одного
>> источника и имеют целью создать определенные вибрации. Типа
>> камертон для синхронизации собственных колебаний с
>> божественными.
>
> Про вибрации уже указывали, что "ничего не привносит".
> Можно пойти расспросить Колю Гречуха, он более плотно залазил
> в блаватщину.
Не навязываюсь. Тем более тем, кто "плотно залазил в блаватщину".
>> - "Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное" очень близко
>> по смыслу к идее непривязанности, подробно расписанной в восточных
>> учениях. Еще один аргумент в пользу индийских корней учителей Иисуса.
>
> Поинтересуйтесь у какого толкового батюшки, что такое "нищие духом".
Нищий духом тот, кто владеет вещами и не боится их потерять, а
потеряв, не впадает в уныние или буйство. Такой может жить в миру,
пользоваться мирскими благами и исполнять божьи заповеди, несмотря на
все соблазны. Ибо внутренне непривязан.
"Остров" помните? Как батюшку от привязанности к сапогам мягким лечили.
Вот и весь ключик.
>
>> - Молитва "Отче наш" практически дословно повторяет молитву Зевсу,
>> найденную в одном из его храмов. Есть правда отличие: вместо
>> непонятного и режущего слух "и не введи нас во искушение, НО избавь от
>> лукавого" там "и убереги нас от зла даже когда мы просим об ОБРАТНОМ".
>
> Кому режущего?
Тому, кому русский язык мил и дорог. Явственно слышится сбой в ритме и
в смысловом ряду. В этом месте нужно остановиться и подумать, "к чему
бы это было нужно".
>
>> - легенда о непорочном зачатии встречается в очень многих древних
>> источниках и христианский хронологически не самый первый.
>
> Легенды малоинтересны, интересна практика. Есть что сказать из
> услышанного и состыковавшегося, но вряд ли здесь и сейчас это
> будет уместно.
>
>> - в Библии практически прямым текстом из уст Иоанна Крестителя
>> говорится, что предыдущей инкарнацией Иисуса был Иоанн Предтеча.
>
> Нет.
>
> Довольно странно было бы слышать из уст одного живого человека,
> что он сам является "предыдущей инкарнацией" другого живого в то
> же время человека, с которым он в итоге встречается.
>
> Иоанн Креститель и Иоанн Предтеча -- одно и то же лицо.
Возможно здесь я также ошибаюсь, как с джняна-йогой, но найти соотв.
строчку в Библии не так сложно...
>
>> - "Отец, сын и святой дух" - это непонятно и нелогично в целом.
>
> Кому как, мне вот и в элементарных частицах видится та же
> нераздельная троичность. Что вполне коррелирует с "весь мир
> свидетельствует обо Мне".
Не коррелирует ваше высказывание с моим. Каждый про своё и каждый прав.
>> Точнее непонятен третий элемент в этой троице. Но если
>> поставить вместо "святой дух" слово "мать", то все сразу
>> становится понятным и органичным.
>
> Подмены -- дело сатаны.
Ну разумеется. Только когда была осуществлена подмена: сейчас или
сотни лет назад?
>
>> Рерихи указывают на это прямо
>
> ...и продолжают делать своё дело дальше. Точнее, сатанинское.
Ну разумеется. Жертвы жидомасонов. Или их пособники.
>> Продолжать можно очень долго, но уже понятно к чему я это пишу.
>> Не думаю, что какая-то одна религия обладает монополией на
>> истину.
>
> Вот здесь (keyword: экуменизм) и момент истины: "иди любым путём,
> туда же придёшь".
Не то, чтобы совсем любым. Приведу геометрическую аналогию:
Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую... но
траекторий через них можно провести бесконечное множество. При этом
вполне очевидно, что не каждый путь можно назвать коротким и
оптимальным и также очевидно, что *не каждая* траектория на плоскости
проходит через две заданные точки. Как-то так...
>Христос сказал иначе и совершенно определённо:
>
> Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен
> путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны
> врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
> (Мф. 7:13-14, http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_mf7.htm)
См. выше. Вы трактуете это высказывание, как правило для всех. А надо
трактовать, как правило для себя.
>> Скорее истина многократно повторена и отражена в различных
>> религиях и других источниках. Впрочем, как и ложь имеет место
>> быть практически под любым соусом.
>
> Вот не надо истину на одну доску с ложью ставить, получается ложь.
"...Разницы нет никакой между правдой и ложью,
Если конечно и ту и другую раздеть..."
В. Высоцкий
Если не забывать, что правда - это одна из бесчисленных граней истины.
Подробная информация о списке рассылки smoke-room