[room] православие | перевоплощение

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 6 09:41:08 MSK 2009


3 января 2009 г. 12:28 пользователь Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> написал:
> On Sat, Dec 20, 2008 at 05:42:50PM +0300, Денис Смирнов wrote:
>> >> А понятие кармы само по себе модель, которая одним словом
>> >> объединяет несколько понятий:
>> >> 1. то, что связано с предыдущими реинкарнациями --
>> >> соответственно не имеет смысла для тех кто в это не верит
>> MS> Ну это часть того, что характеризуется как обречённость.
>> Я не встречал модели в которой карма означала бы обреченность, кстати.
>> Везде предусматривается какая-то логика исправления.
>
> Автоматичность.

Отнюдь. Я уже советовал на эту тему почитать повесть Киплинга "Ким".
Автоматичность выходит при автоматичном ознакомлении с предметом, без
реальных опытов воплощения в жизнь (хотя бы на чужих биографиях). В
концепции перевоплощений есть свои поводы для оптимизма и нет готовых
алгоритмов на все случаи жизни.
Впрочем, при любых раскладах, каждый практикующий выставляет акценты по своему.

> Человек, имеющий понятие о нематериальном мире, будет сравнивать
> по другим критериям, нежели материалист.  При ненулевом
> количестве вводных и честности он же найдёт и разницу между
> механической кармой и милосердием Божиим, которое выше
> справедливости.

Если разницу искать, то она безусловно найдется и встанет во главу
угла. А если поставить вопрос о сосуществовании двух концепций, то
получится, что карма - это один из физических законов, как ветер,
который одних сбивает с ног, а другим надувает паруса и крутит
ветряки. Учителя, по-видимому, могут использовать законы кармы гораздо
эффективнее обычных людей. А уж аватары (в терминах восточных религий)
и подавно. ИМХО...


Подробная информация о списке рассылки smoke-room