[room] теорзаг

Андрей Новосёлов =?iso-8859-1?q?ksynolog_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Сб Янв 3 23:23:40 MSK 2009

On Saturday 03 January 2009 20:34:23 Michael Bykov wrote:

> Я целиком на стороне АЕНа. Теория заговора - не работает.
Или подобное заявление результат её удачного срабатывания? :-)
>  В истории - никакая теория не работает, по
> определению слова теория.
История, возможно, хронологически последовательно расположенные
подтверждения той или иной теории или теорий

> Дискуссия вот чем интересна. В той же физике есть критерии
> проверки. А здесь? Как убедить Мишу,
А зачем? Я уже где-то выше писал о человеке по имени Виктор
Веряскин. Он прошёл ч-з то, что мы часто называем сектой, а
сегодня он является батюшкой в православном храме в Симферополе
и преподет религоведение в одном из ВУЗов этого города. Он
рассказал историю, как он пришёл к вере. Когда он служил в армии
у них был человек, призванный как и все, но который отказывался
из-за убеждений носить оружие и проч. Его возили по судам ,
гауптвахтам и т.д., но он не отступился. Потому , что это по
убеждению. И командир части устроил его на хоз. дворе по
хозяйству работать, но на построении он сказал перед всеми, что
если бы все в части были так верны своим убеждениям, армия бы
была непобедима в принципе. Так вот после этого случая, отец
Виктор подошел к нему и спросил, какая вера дала ему столько
сил, на что тот улыбнулся и рассказал притчу. Человека в пустыне
ограбили, забрав всё. Он шёл и стал копать , в надежде докопать
до воды, но тщетно, воды не было. Он прошёл ешщё немного , но
жажда одолевала... Он вновь начал копать. И опять , выкопав
достатточно глубоко, не нашёл воды. Пройдя ещё, он вновь стал
копать, опять безуспешно и так и умер от жажды. Но курьёзность в
том, что если бы ещё в первый раз он верил и продолжил ещё
немного вглубь - он нашёл бы воду и всё вышло бы иначе. Так что
не важно к какой вере (вероисповеданию) ты относишься, а важнее
намного , насколько искренне ты веришь, насколько чиста твоя
вера.... Кстати, В.Веряскин  - блестящий оратор , а его перу
принадлежат несколько брошюр, одна из которых
называется "Духовный менеджмент" Исключительно легко читается и
увлекательна! :-)
> Вот древние греки (например Аристотель) еще до спора выделяли
> в душе человека хексисы. В новую науку логику это не вошло.
> Хексис - это (приблизительно) настрой. Можно иметь настрой на
> поиск истины. А можно уже истину знать и только объяснять
> незнающему человеку что-то. Но хексисы эти (врожденные) можно
> тренировать. Если не тренировать, то так и умрешь в своих
> убеждениях. Вообще ничего нового не узнаешь и не поймешь. А
> хексис - не ум, не знание, не разум, а лишь настрой на поиск
> истины.
Люди добрые, а что мы всё греков, да всяко иностранно цитируем. У
тех же греков Платон более осмысленные вещи рёк, нежели
Аристотель. Мне всегда было любопытно, как получается, что
цитируют то греков, то римлян, то ещё кого, но мы словно были
лишены всякой истории практически до времён Ольги, Владимира,
Святослава... Потом короткий период и опять "безисторье".
Случайность? Или всё же подтверждение одной из теорий? :-)
> Как вложить Мише хексис поиска, а не утверждения истины?
А если ничего не вкладывать, а дать набраться собственного опыта
и потом принять решение?
> Указать на грамотные книги?
Фильм " секрет " думаю, многие видели. Недавно двое из 6 моих
учредителей с промежутком в 3 дня расказывали мне об
офигительном фильме. Один босс рассказал, что классный фильм о
том, что всё фигня и только мечтая о бабках и добиваясь их
любыми средствами можно быть счастливым. Другой чел говорил о
фильме, где речь ведётся о нравственно м выборе и проч. Вобщем я
был приятно удивлён , что смотрели они один и тот же фильм,
скопированный с одной и той же флэшки. Вы убеждены, что
прочтение книг не приведёт к подобным эффектам?
> Он их немедленно все опровергнет,
> хорошо еще не найдет в них злоумышления. Вот поэтому не может
> быть теории об истории и вообще о человеке. Она должна
> описывать и теорию и сам настрой на поиск истины. А меняется
> настрой, поменяется и сама теория. А настрой мы тебе, Миша, не
> сможем поменять. Настрой ты можешь поменять только сам, или
> помогут цвета, запахи, звуки, то, что _до_ аргументов, а это в
> емейлы не вмещается. И не думай, что у тебя такой настрой
> есть. Ты же знаешь истину? Это же работает? Значит, нету.
Истины в этой игре , пожалуй, никто не ведает. Кто приближается,-
сразу форму существования меняет ... :-)
Ну или место пребывания..... Кому что ближе :-)

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220