[room] теорзаг

Michael Bykov =?iso-8859-1?q?m=2Ebykov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Янв 3 21:34:23 MSK 2009

3 января 2009 г. 18:45 пользователь Aleksey Novodvorsky
<a.e.nvdv на gmail.com> написал:
> 3 января 2009 г. 18:22 пользователь Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> написал:

Сорри, меня хоть и забанили административой, но все-таки напишу раз.

Я целиком на стороне АЕНа. Теория заговора - не работает. Миша - это к
тебе. В истории - никакая теория не работает, по определению слова
теория. Про человека вообще нет теории, потому что человек источник
теории. Не может ее быть.

Поэтому любой факт можно и так и так описывать. И при одном описании
(выбрав язык) ты сам себя только оболжешь и ограничишь. При другом -
сам себя поднимешь и воспитаешь. А "факт" может быть любой.

Теория же "жидомасонская" не просто "неверная теория". Она настолько
неверная, что - смехотворна. Она нелепа. На фоне практически гибели
финансовой системы мира (которую нелепо приписывать исключительно
евреям), на фоне гибели идеологии неолиберализма (которую также нелепо
приписывать исключительно евреям), на фоне гибели коммунистических
идей (которые также нелепо приписывать только евреям), на фоне
практически неизбежной гибели еврейского государства, на фоне
холоокста, блин, открой, Миша, глаза. Какой мировой заговор?

Миром правит не тайное знание, а явная лажа (не знаю, кто сказал). Но
это в скобках. Миром правит человеческая глупость, и человеческая
жадность. И вера в науку. И это кончится плохо. Я - на стороне АЕНа.

Дискуссия вот чем интересна. В той же физике есть критерии проверки. А
здесь? Как убедить Мишу, когда любой аргумент против он поймет как
злоумышление, а не как нейтральный аргумент? Это ровно как с
психоанализом - как, ты отрицаешь психоанализ? Это и значит, что у
тебя есть комплекс, сейчас мы тебя лечить будем.

Вот древние греки (например Аристотель) еще до спора выделяли в душе
человека хексисы. В новую науку логику это не вошло. Хексис - это
(приблизительно) настрой. Можно иметь настрой на поиск истины. А можно
уже истину знать и только объяснять незнающему человеку что-то. Но
хексисы эти (врожденные) можно тренировать. Если не тренировать, то
так и умрешь в своих убеждениях. Вообще ничего нового не узнаешь и не
поймешь. А хексис - не ум, не знание, не разум, а лишь настрой на
поиск истины.

Как вложить Мише хексис поиска, а не утверждения истины? Указать на
грамотные книги? Он их немедленно все опровергнет, хорошо еще не
найдет в них злоумышления. Вот поэтому не может быть теории об истории
и вообще о человеке. Она должна описывать и теорию и сам настрой на
поиск истины. А меняется настрой, поменяется и сама теория. А настрой
мы тебе, Миша, не сможем поменять. Настрой ты можешь поменять только
сам, или помогут цвета, запахи, звуки, то, что _до_ аргументов, а это
в емейлы не вмещается. И не думай, что у тебя такой настрой есть. Ты
же знаешь истину? Это же работает? Значит, нету.

Я бы тебе, Миша, посоветовал бы обратить внимание например на буддизм,
или даже веды. Тут такой идиосинкразии у тебя нет, и ты, может быть,
сможешь проникнуть в суть. Это тебя изменит, и у тебя появится новый
взгляд и на наши здешние домашние перепалки. Езжай-ка ты в Элисту на
полгодика, а? Вот был бы эксперимент!

Эх, не поедет. Скажет, что и так все знает, и знакомый батюшка-физик
сказал, что буддизм отстой, и что это работает :(

М.