[room] голодомородром-2

Сб Янв 3 22:30:12 MSK 2009

3 января 2009 г. 21:59 пользователь Mykola S. Grechukh
<nick.grechukh на gmail.com> написал:

> Поволжье было чуть раньше ЕМНИП. Но да, был ещё Казахстан, Кубань,
> Ростовы с Воронежами.

> нет, несколько знаю.

> официально никогда не ставился, насколько мне известно.
>
> Но я теперь, как и обещал, сошлюсь на высказанное Денисом Черносовым мнение:
>
> http://lists.altlinux.org/pipermail/smoke-room/2008-December/056008.html

Очень хорошее письмо Дениса, со всем согласен, кроме этой цитаты.
http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4
Геноцид (от греч. génos - род, племя и лат. caedo - убиваю),
истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или
религиозным мотивам, одно из тягчайших преступлений против
человечества

То есть, геноцид имеет расовые, национальные или религиозные мотивы,
другое массовое убийство не есть геноцид. Голодомор -- массовое
убийство жителей Украины, равно как и жителей некоторых регионов
России и Казахстана. Но -- не геноцид. А говорящий о геноциде дает
положительный ответ на третий вопрос.

Можно ли говорить о геноциде осетин в Грузии? Мое мнение, что про
90-91-й год -- определенно, можно. Про август 2008 -- вряд ли, дело до
того не дошло, слава Богу. Замечу, однако, что при Шеварднадзе против
Гамсахурдиа  было возбуждено дело по 75-й статье УК Грузии -
разжигание межнациональной вражды.  Саакашвили вернул почитание
Гамсахурдиа, назвал в его честь набережную Куры. Про свидетельства
грузин - очевидцев резни и изгнания осетин близ Боржоми я уже писал.
Замечу также, что у Медведева/Путина 8 августа не было иного выбора,
-- если бы они не ввели войска, то в Югоосетии через неделю был бы
весь Северный Кавказ, и осетины, и мусульмане. Мало бы не показалось
никому. То, что войну начал Саакашвили, знает каждая собака в Грузии,
можете поговорить по душам. Только в Киеве еще есть сомневающиеся.

Rgrds, Алексей