[room] православие | перевоплощение

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_k66=2Eru?=
Пт Янв 2 17:27:35 MSK 2009

On Fri, 2 Jan 2009 16:20:03 +0300
Vitaly Lipatov wrote:

> Ну просто для вас папа имеет официальный статус, вот я и спросил,
> как вы так, что чужеземный папа римский для вас солиднее земского
> собора своей страны.

	Естественно солиднее, он ведь не просит денег у президента
РФ, да и паствы у него на три порядка больше:-)

> С нашими богословами всё хорошо, спасибо.

	Рад за них и за Вас.

> По вам, Павел, можно книгу писать "мифы о христианстве".

	Спасибо.

> Вот Фридрих Энгельс писал: "Возникнув, христианство вступило в
> резкое противоречие со всеми существовавшими до тех пор
> религиями."
> Вы же до сих пор верите, что христианство позаимствовано у
> кого-то :)

	Христианство - тот же бизнес, а бизнес всегда входит в
противоречие с конкурентами, что Вас здесь удивляет? И это не зависит
от того, заимствована религия у кого-то или нет, конкурентов нужно
давить.

> А мне казалось, что новый год у нас отмечают по-советски. Или вы
> советских людей называете язычниками?

	Так и не смогла РПЦ вышибить из людей советский атеизм...

> Ваши изыскания глубоки, если вы веру людей оцениваете по встрече
> нового года. Причём беспроигрышно, я понимаю: если человек
> отказывается от встречи с родственниками, а сидит жуёт сухую
> корочку - он религиозный фанатик. А если разделяет с близкими
> праздник - он такой же язычник, как и они.

	Не понял, при чём здесь родственники? Если Ваши родственники не
желают поститься вместе с Вами за новогодним столом, то накройте для
них стол яствами, поставьте хорошее вино, а сами можете и редькой с
квасом Новый год встретить. Я, например, не потребляю алкоголь совсем,
но для гостей всегда выставлю и водочку, и коньячок, но отсюда совсем
не следует, что сам я буду пить. На встречи одногрупников, например, я
всегда парочку больших бутылок нарзана прихватываю...

> Вы имеете в виду гражданскую войну, организацию ГУЛАГа, ВЧК
> http://ru.wikipedia.org/wiki/ВЧК
> и НКВД? Или создание Союза Писателей СССР?
> Различные депортации?
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Депортация_народов_в_СССР
> Высылку интеллигенции?
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Философский_пароход
> Или организацию для оставшихся дома отдыха на Соловках?
> Масштабность проектов безусловно поражает.

	Ссылочки только на википедию имеются? Другими не располагаете?
Крупно Вам мозги загадил Солженицын, исправлять их уже бесполезно, тем
более, на фоне православия. Вы уверены, что гражданскую войну развязал
Ленин (кстати, кто там царское золотишко под шумок упёр, не помните)? А
Дзержинский только тем и занимался, что ставил контру к стенке, не так
ли? И что плохого в том, что были высланы, а не шлёпнуты, так называемые
философы? И депортацией занимался только Сталин, и не было её ни в
Англии, ни в США?

> Ну вы с таким апломбом заявляете "я не верю", что это явно
> составляет важный элемент вашей веры :)
> Ещё я заметил, что всё, с чем вы не согласны, вы назыаете
> православным. Похоже православия в мире больше, чем мы думали :)

	Гы-гы, его ещё меньше, чем Вам кажется. На той же Украине целых
две (я, правда читал, что три, но Николай, наверно, лучше знает, что
там по месту) православных конфессии, правильной Вы сочтёте только
ту, которая с РПЦ. Или обе?

> Я себя не утешаю. Но после полемики с вами я ещё раз подтвердил
> для себя, что для неверующего или агностика ваша позиция вряд ли
> будет симпатична, и сторону православия он выберет просто потому
> что там не перевирают так все события.

	Одумайтесь, Виталий, ложь характерна именно для православия,
начиная с утверждения, что оно единственно правильное...:-)

> Нет, я аналитику почитал. А вам кто нашептал, что "Хрущёв хотел
> посильнее ударить"?

	Аналитику у Солженицина? Уже смешно!

> Как вы Павел, и добивались, у нас церковь отделена от
> государства, и нечего примешивать политические решения и
> интересы США к православию.
> Враждуют, как известно, тамошние калифы на час, а не народы.

	Уж не хотите ли Вы сказать, что этих "калифов на час" избирает
не народ? А в некоторых странах их ещё и патриарх благословляет, так
что (по Вашей терминологии) у власти, можно сказать, помазанник божий. И
этими "калифами на час" какие-то США управляют, страна, в которой в
храмах рок исполняют...

 --
	Успехов. Павел.