[room] теорзаг

Сб Фев 14 00:18:30 MSK 2009

On Tue, Jan 06, 2009 at 04:33:41PM +0200, Mykola S. Grechukh wrote:
> Миша, внутренняя непротиворечивость только в математике
> работает. Там все объекты - абстрактные, придуманные в самой
> теории.

Категорические утверждения абсолютно неверны (c)

> а тут верифицируемости и предсказательной силы недостаточно.

Фраза выше -- из области математики? :)

> в-третьих, некоторые из "усложнённых" теорий действительно
> могут заслуживать рассмотрения и даже оказаться более
> "правильными". Для этого они не только должны предсказать нечто
> верифицируемое, но ещё должны быть принципиально опровержимыми.
> Это предложенный Поппером принцип фальсифицируемости.

Ну и если принять Поппера на вооружение и на том и заклинить,
то мы сами себя закрашиваем в угол, в котором нет правды, а есть
максимум что полуправда.  И загораживаемся от ярчайших событий в
своей жизни, предпочитая их не то что пытаться фальсифицировать,
а... забыть.

Это к тому, что я использую теории, но не как ultima ratio в жизни.
И замыкаться на научный подход как единственно верный -- тоже уже
давно забросил.  Хотя всё равно использую там, где ему место. :)

> Теория должна делить множество мыслимых фактов на возможные и
> невозможные. Теорзаг способна объяснить вообще любое мыслимое
> событие, а значит предсказывать - выбирать только *вероятные*
> из всех мыслимых событий - не может.

Всё-таки предложу тебе перечитать
http://ru.wikipedia.org/wiki/Протоколы_сионских_мудрецов
и сопоставить с "эффектом цыганки".  Там много стрельбы
по площадям?