[room] РПЦ и права человека

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Фев 3 09:44:30 MSK 2009

2 февраля 2009 г. 17:35 пользователь Pavel N. Solovyov <2182 на k66.ru> написал:

> Почитайте  http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=209
> Там некто Владыка Иларион  даёт интервью. Суть в том, что Починок
> сказал, естественно перед выборами патриарха,

1) "Сказал естестественно перед выборами патриарха" наверное синоним
"соврал"? Или "скорее всего соврал". Каждый мыслит в меру своей
испорченности, но есть же еще и презумпция невиновности...

>что: "владыка в то время,
> наоборот, пресек незаконные безналоговые схемы церковных доходов."

2) ну информация-то с точностью до наоборот. Если не исходить из того,
что это заведомая ложь, то именно нынешний патриарх Кирилл -
невиновен. И заявления "каков поп, таков и приход" можно
рассматривать, как доброе пожелание. ;) А если исходить из того, что
Починок (и все, кто высказывается за Кирилла) покрывает его за страх
или за деньги - то верить никому нельзя. Но это уже вопрос веры,
личных убеждений...

>        Значит, незаконные доходы были.

Вполне могли быть. Церковь состоит из живых людей, как и всякая другая
организация и уж тем более в лихие девяностые могло случаться всякое.
Говорить о том, что всякий, принявший сан, очистился от всех грехов -
не приходится.

Вопрос в том, какова роль Кирилла в этом деле? А то, как в анекдоте:
"то ли он украл, то ли у него украли - личность темная"...

> [...]
> говорит: "В девяностых годах я не раз спрашивал митрополита: "Почему Вы
> не отвечаете на эти нападки? Если Вы не подписывали документы, почему
> не назовете имена тех, кто их подписывал?" Его ответ всегда был один и
> тот же: "Я никого не могу и не хочу "подставить". Называя имена, мы
> нанесем удар по Церкви". Он брал удар на себя, но не называл ничьи
> имена."
>        Другими словами, Кирилл знал, кто из высокопоставленных
> церковников обманывает государство (уж не Алексий ли, потому как
> мелких деятелей он мог бы и сдать), но не говорил, то есть помогал

Здесь речь идет не про сотрудничество с органами или укрывательство, а
о PR-деятельности РПЦ. Т.е. о публичных комментариях на эту тему со
стороны представителей РПЦ. Почему была выбрана такая стратегия, а не
другая - далее по тексту. Правильно это или нет - судить самим
представителям РПЦ. Будем мы на их месте - будем мы решать, как
правильно.

Не думаю, что при этом, Кирилл уклонялся от допросов или отказывался
сотрудничать с органами и занимался явными подлогами... По крайней
мере, информации об этом мне не встречалось.

>        Я не сомневаюсь, что как только православные чинуши дорвутся до
> реальной власти, то о "светских источниках" можно будет забыть, они
> будут писать только о мироточениях.

Ваше право не сомневаться и прогнозировать будущее на свой вкус. Также
как право других не сомневаться в прямо противоположном.

Впрочем, чтобы была ясность, я за светское государство.

>Кстати, "Российская газета" жёлтая
> пресса или нет?

Уж всяко лучше тех же МК и АиФ.

--