[room] сверхточные весы

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Чт Дек 24 16:27:56 UTC 2009

On Thu, 24 Dec 2009 21:32:30 +0600
Vyatcheslav Perevalov wrote:

> Чем эта модель будет отличаться от предложенной мной модели с
> бутылкой?

	Тем, что в сдутом шарике воздуха нет и взвешивая его Вы
взвешиваете только саму резиновую оболочку. А в наполненном шарике Вы
взвешиваете оболочку вместе с находящимся в ней воздухом. В Вашей
бутылке воздух находится всё время.

> С этим - почти согласен. С поправкой на то, что весы измеряют не
> массу, а вес. Однако, ровно на ту же величину увеличится вес
> спирометра. Таким образом, общий вес системы "человек+спирометр"
> нисколько не изменится. Если теперь из системы убрать компонент
> "спирометр", придём к сути спора - масса вдыхаемого - выдыхаемого
> воздуха никак не влияет на результаты измерения веса человека, что и
> представляет собой предмет спора в данной подветке.

	Вы наполнили выдыхаемым воздухом спирометр (если Вы лыжник или
пловец, то Вы литров 6 можете выдохнуть!). Эти 6 литров весят примерно
7,2 грамма. Этот воздух находился в Ваших лёгких, после выдоха его в
них нет. Это значит, что Ваши лёгкие (и Вы вместе с ними!) стали легче
на 7,2 грамма. Что Вам тут не понятно? На каком основании Вы
утверждаете, что вес тела не меняется. Если вдохнётё, то эти 7,2 грамма
снова попадут в Ваши лёгкие.

> ЗЫ: объём лёгких у меня ни разу в жизни не измеряли.

	В наше время школьники раз в год обязательно проверялись...

 --
	Успехов. Павел.