[room] сверхточные весы

Vyatcheslav Perevalov vip0 на seversk.ru
Чт Дек 24 15:32:30 UTC 2009

On Thursday 24 December 2009 09:13:46 Pavel N. Solovyov wrote:
>         Вы можете взять предварительно растянутый шарик и наполнить
> его примерно наполовину, так чтобы давление на стенки было нулевым.

Чем эта модель будет отличаться от предложенной мной модели с бутылкой?

> Вообще-то говоря, я не могу понять, о чём спор. У Вас наверняка
> замеряли жизненную ёмкость лёгких с помощью спирометра. Так вот, масса
> Вашего тела уменьшалась ровно на массу загнанного Вашими лёгкими в
> спирометр воздуха. Или Вы и с этим утверждением не согласны?

С этим - почти согласен. С поправкой на то, что весы измеряют не массу, а вес.
Однако, ровно на ту же величину увеличится вес спирометра. Таким образом,
общий вес системы "человек+спирометр" нисколько не изменится. Если теперь из
системы убрать компонент "спирометр", придём к сути спора - масса вдыхаемого -
выдыхаемого воздуха никак не влияет на результаты измерения веса человека, что
и представляет собой предмет спора в данной подветке.

ЗЫ: объём лёгких у меня ни разу в жизни не измеряли.