[room] Only read comments!

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Вт Дек 15 15:39:58 UTC 2009

14.12.2009 22:07, ALT Linux User пишет:

> Несмотря на то, что я не во всём согласен с автором статьи, не могу не
> отметить его озабоченность по поводу общего развития свободного ПО.

Угу. Тоже позанудствую, ибо наболело :(

Ну то, что в Сизифе борьба tetex vs texlive -- так это локальная
проблема Сизифа и не должна волновать мировую общественность. Но! Т.к.
на работе вынужден использовать Виндовз, поставил сегодня texlive.
Миленький инсталлятор, даже в PATH все нужное прописал. Только вот
работать все равно невозможно. Потому что tex -> DVI по всем признакам
объявлено морально устаревшим решением, и теперь принято tex -> PDF
посредством pdftex. Но такая схема НЕ УМЕЕТ eps-картинки (в которых за
долгие годы все привыкли работать). Зато умеет jpg/png. В то же время
tetex под Линуксом (texlive еще не пробовал) с наскоку не удалось
настроить на работу с jpg/png, да и не очень-то хотелось, ибо половина
иллюстраций изначально векторные.

Обходные костыли по обучению pdftex работе с eps подразумевает
использование epspdf. Угу, щаз! Разогнался!

C:\Users\alexei>epspdf
Ruby.exe not found on search path
Ruby is not distributed with TeX Live and has to be installed separately

Спасибо хоть диагностику внятную выдали. Но это опять гуглить, качать,
ставить, сопрягать одно с другим. В итоге хваленый Texlive, одной из
фишек которого является кроссплатформенность, не работает без
здоровенного напильника.

Под Линуксом с DVI тоже сплошная проблема. ибо кроме xdvi никто не
отображает внедренные eps.

Ну и где хваленый "великий и могучий ТеХ", "кроссплатформенность" и
"качественное свободное ПО"? Форматы файлов, которые использовались
годами, перестают работать, а адекватных средств перехода на новые не
предлагают. Ощущение, что бардак в головах разработчиков является
подобием энтропии, и с годами только растет. :(