[room] Only read comments!

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Пн Дек 14 19:07:58 UTC 2009

2009/12/14 Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>:

> Список по пунктам в конце более-менее разумный,
> всё остальное быстро попало в классификацию
> "поток сознания" и было продиагоналено.

Прочёл и статью и каменты.

Несмотря на то, что я не во всём согласен с автором статьи, не могу не
отметить его озабоченность по поводу общего развития свободного ПО.
Она близка и мне. Возможно он формулировал некоторые моменты своей
статьи без оглядки на чувства людей серьёзно увлечённых линукс, но тем
не менее, общий тон статьи вполне спокойный и деловой. Скажем так,
автор в своих реалиях недоволен линукс - вполне имеет на это право,
ибо пытается быть объективным. И некоторые обобщения так же IMHO
допустимы.

Каменты же представляют очередной холиварчик lin vs win на пустом
месте. Когда-то давно какой-то не особо умный человек начал
противопоставлять линукс винде на пользовательских началах и понеслось
- практически на каждом IT-ресурсе в той или иной мере можно заметить
вспышки столкновений и холиварные нотки разной степени накала. Причём,
по непонятной причине, эта "болезнь сравнения" и главное, методы
описания линукс как продукта, перекочевали из проприетарного поля в
свободное ПО. Кто додумался описывать/рекламировать/продвигать
свободное ПО ориентируясь на рыночные стандарты - мне непонятно до сих
пор. Впрочем, IMHO сам спор lin vs win это спор "тёплого с мягким", и
никак не может рассматриваться серьёзно.

Опять же IMHO, с точки зрения линукс и его продвижения, такие "споры"
и "сравнения" надо уводить в другую плоскость, чётко поясняя, зачем,
собственно, и существует свободное ПО: это некий гарант человеческого
желания познавать и накапливать знания неподконтрольно какой-либо
отдельной группе лиц. Остальное мне кажется лишь развитием этого
"базового" принципа.
Будучи в неведении и не получая такого разъяснительного посыла,
пользователь невольно погружается в простое сравнение "опций" систем,
обречённых на некорректность, и неизбежно тонет в гиберболических
доводах сторон, оставаясь в недоумении, разброде и шатании, и главное,
оставаясь с привычным навязанном ПО, нисколько не расширяя своё
понимание, что знание - это сила. И соответственно - свобода.

Возможно повторюсь, но IMHO единственный способ побороть удобненькое и
незаметно отупляющее и опутывающее пользователя проприетарное ПО - это
давать ему настоящие знания. Начиная с понимания, что альтернатива
проприетарному ПО - есть. Но это именно *альтернатива*, а не ещё один
"конкурент". Другая реальность, а не просто другое сочетание клавишъ.

Извините, если всё это звучит банально. Но, как показала
вышеозначенная статья и каменты, большинство всё ещё пытается махать
деревяными мечиками.