[room] Выбор ноутбука

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Дек 6 14:22:57 UTC 2009

On Tue, Dec 01, 2009 at 06:18:11PM +0300, DriveR_F wrote:
> Хм, а какую фирму тогда лучше брать? Не считая Асус и Эйсер.

Насколько понимаю, ASUS на одну доску с Acer сейчас не лезет,
всё-таки получше.  По крайней мере столь же массовых жалоб на
батарейки, корпуса и общее качество сборки не наблюдал от
владельцев.

> Dell, Lenovo, Samsung?

IMHO скорее HP/Lenovo, чем Dell и Samsung.

> http://ulmart.ru/goods/183969/

Железо смотрится довольно симпатично, комментарий настораживает.

> http://ulmart.ru/goods/186067/
> http://ulmart.ru/goods/181457/
> http://ulmart.ru/goods/186066/
> http://ulmart.ru/goods/185345/
> http://ulmart.ru/goods/181084/
> http://ulmart.ru/goods/185517/

У тех, которые с нечипсетной (дискретной) видеокартой -- есть ещё
одна точка неприятных проблем: непропай видеочипа/видеопамяти.
Мне два thinkpad по этой проблеме латали (правда, в жесточайшей
эксплуатации), неподалёку ещё минимум один dell туда же.

On Tue, Dec 01, 2009 at 06:20:50PM +0300, suomi tomi wrote:
> Берите HP, у меня за год работы единственная проблема --
> это батарея износилась.

Совсем или процентов на 20--30?

On Wed, Dec 02, 2009 at 12:58:16AM +0300, Victor Starounov wrote:
> А как насчет ThinkPad'ов? Они, конечно, теперь ленововские, а
> не IBM, но вроде как не испортились пока особо.

Смотря какие.  15" T43 -- уже сильно чувствуется разница в сборке
с 14" T41, крышка закрывается туговато и защёлкивается плоховато,
мелкие _привнесённые_ огрехи дизайна корпуса (зачем трогали уже
вылизанное, в голову не помещается), сильное ухудшение в тепловой
части...

Про T60/61 тоже наслышан разного, но их особо не мучал.

X60 были вроде неплохого качества (на ощупь -- IBM), но с X61
уже похуже.  В общем, доверия брэнду особого нет (вообще это
понятие IMHO стремительно устаревает), щупайте железки придирчиво
руками и глазами, обращая внимание на каждую мелочь.

> Если что-то типа R500? Ну а ежели не страшат глянцевая крышка и
> глянцевый же дисплей,то можно и SL500 или типа того. У самого
> сейчас до сих пор работает ThinkPad 600x, что на древнем PIII.
> Сколько лет точно -- не знаю, но много, больше 5. Батарейка
> сдохла только в прошлом году. Все остальное до сих пор работает
> без нареканий! А главное -- корпус: внещний вид да,
> специфический, но зато какой надежный конструктив, все
> продумано до мелочей!

Так то был IBM...

> Клавиатура тоже отличная. Конечно не все кнопки там, где
> привык, но качество исполнения на высоте. Трек поинт опять же
> -- руки с клавиатуры можно не снимать для двигания "мышечным
> указателем", а это дорогого стоит. Все знакомые с ThinkPad'ами
> тоже отзываются о них только положительно. Не сочтите за
> рекламу, но просто единыжды попользовавшись влюбился навек в
> эти скромные на вид машины.

Может и сейчас иметь смысл присмотреть себе T42p или X40 за
300--400 баксов.  Тогда стоит обращать внимание на: состояние
корпуса, батареи, подсветки, а также тип клавиатуры (немецкую
обклеивать не вполне удобно, хотя опять же вопрос привычки).

По крайней мере из доступного сейчас ничего хорошего по критериям
"качество сборки, матрица, батарейка, вес" в категории порядка
$1000 не наблюдаю.  Вещички с претензиями стоят порядка $2500
и опять же не гарантируют качества, вещички без претензий...
так лучше уже купить остатки качественного прошлых лет у
аккуратного хозяина, поменять винчестер/батарейку и добавить RAM.

Грустно это всё, конечно.  Может, и меня кто порадует.
Сам сейчас на фоне исчезновения приличных матриц (4:3 высокого
разрешения и не TN) думаю дождаться ARM-овых нетбуков/субноутов,
а в качестве "гробика" и этот T43 ещё должен пожить.