[room] ленин

Rinat Bikov bikoz.r на gmail.com
Чт Апр 16 11:30:38 MSD 2009

16 апреля 2009 г. 11:20 пользователь Anatol B. Bazyukin написал:
> Следовательно он имеет право на существование как один из вариантов
> общественного сознания?

Имеет право, но им тяжелее.

> Исходя из вашего определения религии - это когда  N # 0 и/или K # 0. В
> противном случае нет объекта преклонения - нет и преклонения

На самом деле у каждого атеиста может быть свой кумир. Может и не быть.
В советское время такими кумирами были Ленин, Сталин, у каждого человека
это может быть свой объект.

> Критерий истинности?
> Крайние формы всех религий разрушают духовное наследие других религий.

Нет, не критерии истинности. Как опыт показывает, это ни к чему хорошему
не приводит.

> Определение - что есть духовное знание?

Это отводится на понимание каждого человека.
В моём понимание это знания, которые делают человека выше,
светлее на _его_ собственный взгляд. Знание, которое помогает
обрести гармонию с самим собой. Опять же на _его_ взгляд.

> Посмотрите по поводу возникновения религии
> http://elementy.ru/news/430894
> http://elementy.ru/news/430978
В этих статьях религии обсуждаются по факту существования,
с утвердившимся в сознании людей определением этого слова.
Когда ещё не было слова такого "религия", не было слова
такого "философия", древние мыслители создавали свои учения,
которые в какой-то мере и были религиями.

А Вы почитайте, пожалуйста, статью Непейводы на счёт Интеллектуальных вирусов.
http://narod.yandex.ru/100.xhtml?dp-beg.narod.ru/vir.pdf

> Атеисты - моральные выродки не имеющие права быть  в обществе?
> Их необходимо  выселить, в лагерь, на костер (нужное выбрать)?

Я ничего такого не говорил. См. выше: им просто тяжелее.
Но по методам борьбы с другими религиями они ничем не отличаются.

> Что-то в последнее время засветилось много грязных стекол.

> Что есть свет?

Под это понятие подходит многое, что есть у "верующего" человека
и чего нет у атеиста.

> Статистика?

Скорее психика.

> Если тебе с детства внушают, что эти тени от грязного окна единственно
> правильные, то выбора не остается.

Но ни один здравый человек такого внушать не будет.
Тени от грязного окна свидетельствуют о нечистоте стекла,
а окон в комнате много. Сопоставив все из них можно при помощи
вышеупомянутой вами статистики (скорее её методов) создать
общую картину, соответствующую данному составу стекла, то есть
данной религии.

> А если общество еще имеет и официальную религию - то это грозит и
> карательными мерами. Пример, Чаадаев

  У цивилизованного общества высок уровень толерантности, против
которой так выступает отец Сергий. И карательных мер со стороны
самого общества уж точно не будет. Другое дело - отдельные личности.
Радикальные группировки присутствуют практически во всех обществах.
  Пример толерантности. Наш город отчаянно сопротивлялся установлению
советской власти. Сопротивление жестоко подавили. Снесли Свято-Михайловский
собор. Рядом с ним поставили памятник атеистам, погибшим при штурме
нашего города. При восстановлении собора памятник атеистам решили оставить.
Сейчас собор восстановлен, но также рядом с ним и стоит этот памятник.

--
С уважением, Ринат Биков.