[room] ленин

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Вт Апр 14 23:04:28 MSD 2009

Alexey Voinov пишет:

> Это ж замечательно. Нам учителя сами говорили, что они несут пургу, и
> чтобы мы им на слово никогда не верили и перепроверяли. Хорошие
> учителя.

   Одно дело если это говорит про себя _сам_ учитель (или родитель, но
опять таки -- про себя), тогда авторитет только усиливается (и куча
полезных навыков прививается). Другое -- когда такое родитель говорит
про учителя и/или наоборот (т. е. когда они в разные стороны тянут):
ребёнки максималисты. И до какого-то возраста слабо способны к
критическому мышлению и сложным моделям, и они действительно _верят_
взрослым.

   Ребёнку придётся пережить целую трагедию: "Взрослой, которому я верю,
сказал что другой взрослый, которому я тоже верю -- лжёт! Кому мне
верить!!!" Да, ему всё равно придётся её переживать (это этап
взросления). Но это может сильно аукнуться, если такое произойдёт
слишком рано (пока сознание неготово к этому).

PS: Был у меня подобный момент (когда авторитет родителя и учителя лбами
сталкнулись) в средней, кажется, школе (в период массового загона в
пионеры).

--

С уважением. Алексей.