[room] ;5=8=

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Вс Апр 12 19:28:57 MSD 2009

Денис Черносов пишет:
> Сравнение "раб божий" - это немеряный комплимент, по отношению к
> человеку. Правильнее было бы сказать "бацилла божия" или еще
> как-нибудь.

   Между рабом и бациллой, находящейся в пробирке (над которой ставят
эксперимент) есть одна небольшая разница: Раб знает, что он несвободен и
что от его воли ничего не зависит и смирился с этим (если не смирился --
то это плохой раб). Бацилла же в пробирке свободна -- она _сама_
принимает решения ориентируясь на текущую ситуацию внутри пробирки...

   В данном случаи, я скорре соглашусь быть бациллой, чем рабом.

> Но комплимент этот неслучаен. У человека есть способность
> мыслить, развиваться и самоорганизовываться. И Бог ждет (хотя слово
> "ждет" - очевидно тоже слишком человеческое, для определения таких
> отношений, божественную волю правильнее рассматривать, как физический
> закон) от нас не тупой покорности, а именно деятельного творческого
> соучастия в процессе. И религиозные учения - только подсказки квеста,
> которые помогают, обучают, но не дают готовых ответов на все случаи
> жизни. Развивают волю, интуицию, интеллект, но не подавляют их.

   Хороший квест предусматривает несколько путей к решению. Если
предположить что каждая религия, это свой путь в данном квесте -- я не
понимаю межрелигиозную рознь и воплей, типа "наш путь единственный".

> Кто-то это воспринимает, как школу. Кто-то, как работу.
>
> Кто-то, как каторгу. Кто-то,  как аттракцион.
>
> А кто-то просто не принимает это в расчет... И в жизни его остаются
> только те смыслы, которые он способен пощупать. А Матрица никуда не
> девается ;)

> С другой стороны, каждый человек это объект - частный экземпляр
> некоего класса (человечество), которое через N уровней наследуется от
> Бога... Интересное направление мысли, вы не находите? Но ведь это
> просто вопрос терминологии ;)

   Интересное. Но тогда почему льётся столько крови... Из-за простого
терминологического вопроса?

--

С уважением. Алексей.