[room] ;5=8=

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Пн Апр 6 22:13:09 MSD 2009

Mikhail A. Pokidko пишет:

> Вы (не лично Вы, Алексей, а вообще вы) всё воспринимаете в буквальном смысле?
> Гигантский говорящий змей и всё такое?
> А услышав, что кто собаку съел, представляете себе не специалиста, а
> только что вкусно отобедавшего корейца?)))

   Нет, разумеется. :-)

   Я прекрасно понимаю, что это аналогия. Более того, это аналогия
специально подбиралась, чтобы объяснять непонятное и эфимерное через
привычные понятия... И как любая хорошая аналогия подобного рода она
способна сказать об объекте многое. Часто даже большее, чем собирались
сказать (т. е. способна говорить о тех свойствах объекта, о которых
умалчивают)...

   И в этом плане такие вещи как Потоп, Содом и Гомора, и пр. в модель
весьма хорошо укладываются: что делают со стадом болеющим заразной
болезнью? Уничтожают, дабы другие стада не заразились... Ничего не
напоминает?

   Причём, модель даже проверить можно: аналогия с рабами тоже делалась
людьми для которых рабство (и всё оттенки понятия которое в нём
присутствуют) было привычным и обыденным явлением. Здесь тоже, если
смотреть весь спектр, в аналогию заложенный -- картина не совсем
привычная благостная вырисовывается...

   В общем, неисключено что обе аналогии имеют ограничение на
применимость и их обе требуется пропускать через фильтр. Но что именно в
этом фильтре обусловлено реальными свойствами объекта, а что банальным
самоуспокоением -- я сказать не берусь.

--

С уважением. Алексей.