Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Пт Апр 3 12:05:44 MSD 2009

On Fri, 3 Apr 2009 11:23:34 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> А вы полагаете, что все верующие должны быть призваны к ответу? С
> какой радости, зная тысячелетиями, что "человеку надлежит
> однажды умереть, а потом суд", вы так настойчиво хотите всё
> перевернуть?

	Так вроде как их когда-то всех должны на суд позвать, не так
ли? Вот и возникает резонный вопрос, а зачем судить покойников, гораздо
эффективнее к ответу живых призвать и так наказать, чтоб другим не
повадно было. Но, у религии рабов, была другая цель -- внушить рабам
покорность при жизни, на том свете, дескать, воздастся по заслугам.

> Представляю. Вам бы пришлось выкинуть все ваши убеждения, одеться
> во вретище и до конца жизни рассказывать всем, кто вы были, и
> чему свидетелем стали.
> Проблема в том, что это было бы принуждением. Одно дело, когда
> человек любит Своего Создателя, а другое - когда он поставлен
> перед фактом неотвратимости возмездия.

	Не, не представляете, потому как таких представлений Бог не
устраивал. Что-то я не понял Вашей мысли о "любви к Своему Создателю".
Выходит, что если ты любишь "Своего Создателя", то "неотвратимости
возмездия" можно не опасаться? Как связаны любовь и неотвратимость?
Любой зло должно наказано и чем раньше, тем лучше, возмездие должно
быть также неотвратимо, как смерть, и любовь к "Своему Создателю"
здесь совершенно не при чём. Желательно чтобы сам Создатель устроил
показательную порку в назидание...

> Так "простые верующие" искренне верят, по вашему? А становясь
> иерархами, веру теряют?

	Иерархами становятся те, кто окончил духовные семинарии и
академии (или не так?) и нет никаких оснований считать всех окончивших
верующими. До недавних пор туда  шли по той простой причине, что оттуда
в армию не брали.

> Почему вы так решили?

	В приговорах написано, за что.

> Да, за контрреволюцию и за то, что были агентами семи иностранных
> разведок. Ну и на службе пели "Яко за Царя всех подымем". Явный
> призыв к свержению незыблемого строя.

	Зачем же семи разведок, достаточно было и простого саботажа, к
которому они призывали.

> А у вас есть другая модель жизни, кроме как "простые
> люди", "власть", "кормушки"?

	Вообще-то говоря, у большинства людей желудок определяет
сознание. Как там у Н. А. Некрасова:
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Водит он армии; в море судами