[room] *sigh*

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_rsmu=2Eru?=
Чт Окт 23 11:02:40 MSD 2008

On 23 октября 2008 Mikhail A. Pokidko wrote:

> Миш, погугли почему взрослым собакам и котам не рекомендуется молоко.
> Как стыдливо пишут на ru_vet - "несёт".

Disclaimer: Я категорически отказываюсь признавать себя за взрослого кота.

Человеческим пищеварительным трактом усваиваются все компоненты коровьего
молока - белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода.

Среди людей встречается иногда недостаток фермента лактазы, при котором не
усваивается один из углеводов молока - лактоза. Если лактозу усваивает не
человек, её начинают усваивать бактерии - отсюда метеоризм, жидкий стул, и
прочее "несёт". Дефицит лактазы бывает разной степени выраженности и частота
его проявления - от 1 на 20000 людей (приводят цифры до 1 на 200000). Иногда
относительность недостатка лактозы увеличивается с возрастом, тогда получаем
картину того, что ребёнок переносил молоко нормально, а как вырос - переносит
уже плохо.
При этом люди с дефицитом лактазы продолжают нормально переваривать
кисломолочные продукты, в которых лактоза сброжена бактериями до молочной
кислоты.

Итак, учитывая всё вышенаписанное, я считаю неверным высказывание "молоко
взрослому человеку пить смысла нет -- просто не усваивается", и мне наплевать
на проблемы кошек и собак.

> Молоко улучшает иммунитет.

Вы имеете ввиду иммуноглобулины, содержащиеся в молозиве и грудном молоке и
прочие лейкоциты?
Они актуальны в первый год жизни ребёнка. Это не относится к коровьему молоку.

> Единственный продукт, который содержит _все_
> необходимые вещества для жизни человека.

Не единственный.
И чтоб питаться только молоком, вам придётся выпивать по 4-5 литров в день.
И, насколько помню, там процентное соотношение питательных веществ не совсем
оптимально для взрослого человека.

> Вы стали жертвой антирекламы.
> Лично я, и не только я, выпиваю несколько литров молока в день, причем
> непастеризованного. И яйца, иногда, ем сырыми. Но это "деревенские" яйца.

Превед сальмонелёзу.

> У многих людей слабый желудок, их от чего хочешь может нести.

зы: народ, завязывайте с медициной, а? Смешно ж....

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU