[room] Zeitgeist

Mykola S. Grechukh =?iso-8859-1?q?gns_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Окт 20 18:28:42 MSD 2008

2008/10/20 Aleksey E. Birukov <>:
> Когда я писал о "некоторых спорных моментах" я имел ввиду именно эти факты.

В этих моментах нет ничего спорного.

> Я вас понимаю: иногда серьезные несоответствия в начале фильма вызывают
> острое желание прекратить просмотр.

вовсе нет.

> Не берусь описать идею фильма в нескольких словах.

то есть Вы не поняли ?

> Для того, чтобы ее
> донести людям Йозефу пришлось снять почти двухчасовой фильм.

и более того, пришлось лгать.

> Еще раз подчеркну, что критики обычно спорят только с первой частью фильма
> умышленно замалчивая остальное содержание.

Авторы Zeitgeist лгут даже там, где проверить очень легко. Вы хотите,
чтобы кто-то серьёзно обсуждал приводимые доказанными лжецами факты и
интерпретации и тратил время на проверку каждого утверждения?

> Почему первая часть фильма вызывает столько споров?

потому что она чуть менее чем полностью состоит из лжи.

> Дело в том, что она
> может оскорбить религиозные чувства людей поддавшихся (часто неумышленно,
> еще в раннем возрасте) на христианскую идеологию.

Видите ли, одно время я серьёзно увлекался теософией. Второй и
четвёртый том у Блаватской полностью посвящён сравнительному анализу
мировых религий и доказательству использования универсальной
символики. Только вот у Блаватской получается более убедительно,
потому что *в основном* она работает с действительно существующим
материалом.

Zeitgeist же гораздо примитивнее, достаточно несколько раз повторить
волшебные слова "25 декабря рождён от девы, предан, распят, воскрес" -
и дело в шляпе, никто ведь не полезет проверять.

А вот если бы Вы захотели хоть немного проверить эти удивительные и
поражающие воображение совпадения, Вы бы могли узнать:

датой прихода Кришны считается 19 июля 3228 года до н. э. (а не 25
декабря 900 года), он был *восьмым* ребёнком (что заставляет меня
теряться в догадках, каким местом его мать была девственна), был
смертельно ранен стрелой охотника (а вовсе не предан и распят) 18
февраля 3102 года до н. э. и даже не подумал воскресать.

Если бы Вас заинтересовала история Гора - Вы бы могли узнать, что он
был сыном Изиды, которая тоже была богиней, а имя Мария к ней никогда
и никем не применялось.

Но Вас это не заинтересовало, поэтому, простите, не Вам говорить об
интеллектуальных ответах.

> Не хочу углубляться в обсуждение христианской религии, т.к. так или иначе
> это вопрос "веры".

нет, это вопрос знания и желания проверять факты.