[room] Алкоголизм и Церковь

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_rsmu=2Eru?=
Ср Ноя 19 16:45:35 MSK 2008

On 19 ноября 2008 Ivan Petrov wrote:

> Ну а как можно всерьез опровергать лозунги навроде: "Церковь всегда
> сжигала ученых, например, Коперника с Галилеем"?

слава богу, не всегда, а тоб до сих пор в пещерах жили бы.
Иногда всего лишь поругать пыталась:
------------
В 1757 Синод потребовал «приостановить» научную деятельность Ломоносова,
призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях», придать сожжению его
произведения, и отослать Ломоносова в Синод «для увещания и исправления».
Требование Синода выполнено не было.
-----------

> Церковь как правило не занималась самолично физическими преследованиями
> еретиков.

Разумеется, ведь Бог дал человеку свободу выбора. Опять же, идеалы свободы
совести, вероисповедания и терпимости... Да и к чему руки марать.

> Чтобы ты не обвинил в голословности, один факт:
> Весь IV и начало V -го века ариане, официально осужденные I Вс. собором,
> преспокойно себе существовали. И даже состояли в переписке с некоторыми
> императорами и даже ими поддерживались. Ни один из них не был сожжен на
> костре. В т.ч. сам Арий. Арий умер сам, когда шел молиться в
> православных храм, будучи охраняемый от толпы императорской гвардией.
> Это засвидетельствовано во всех источниках, в т.ч. арианских.
> Сэр Исаак Ньютон официально считал и исповедывал себя арианином -
> последователем Ария. Его никто не сжег.

Катарам с альбигойцами повезло несколько меньше. Впрочем, опять же, при чем
тут церковь. Это же светские власти крестовой поход замутили...

На этом фоне отдельные исключения вроде
--------------
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких
осужденных еретиков берестяные шлемы, (видимо, вспомнив закон о сожжении
еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли.
Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.
-------------
1504 г. состоялся знаменитый церковный собор, приговоривший к сожжению
неизвестное количество «жидовствующих» еретиков. ... Одним из инициаторов
сожжения был игумен Иосиф Волоцкий – также причисленный церковью к лику
святых.
выглядят просто подтверждением общего правила.

> З.Ы. А может ты почитаешь какие-нибудь книжки по истории Церкви?

Изданных по благословлению? Представляю, какая там история.
Мне как-то масонские elementy.ru интересней :)

> Утомляет просвещать ушибленных масонской пропагандой, навроде Дена Брауна.

Вы уж потерпите нас, убогих...

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU