[room] о талмуде

Пт Ноя 14 19:19:33 MSK 2008

On Fri, Nov 14, 2008 at 09:46:29AM -0500, sergey ivanov wrote:
> Ещё посмею ответить, хоть вам уже и ответили чень хорошо, про
> Машиаха (в гречески искажённом произношении мессия).

Да чего ж "посмею" -- всегда рад слышать.

> Все переносные смыслы которые ви привели про победоносный
> Израиль - конечно хороши и правильно

Следствия вот только специфические... прямщас на практике.

1489 год, из ответа константинопольских евреев сородичам
из Арля и Прованса по запросам насчёт погромов:

---
Совет великих сатрапов и раввинов таков: относительно того, что
король французский заставляет вас принимать крещение  принимайте
его, раз вы не в силах поступить иначе, но при условии, чтобы
закон Моисеев сохранился бы в сердцах ваших; относительно того,
что приказано отобрать ваше добро - сделайте детей ваших купцами,
дабы они понемногу отобрали бы добро у христиан; относительно
того, что покушаются на вашу жизнь - сделайте детей ваших врачами
и аптекарями, дабы они отнимали жизнь у христиан; относительно
того, что христиане разрушают ваши синагоги - сделайте детей ваших
канониками и причетниками, дабы они разрушали церковь христиан;
относительно того, что вам причиняют многие другие огорчения -
сделайте так, чтобы дети ваши были бы адвокатами и нотариусами и
чтобы они всегда вмешивались в дела государства с целью подчинить
христиан евреям, дабы вы могли стать господами над миром и мстить
им.

Не уклоняйтесь от сего данного вам приказания, и вы на опыте
убедитесь, как из приниженных, какими вы являетесь теперь, вы
станете на вершине могущества.
---

Или из пражского совещания у могилы Симеона-бен-Иегуды
(опубликовано в 1870):

---
Ни одно столетие не ознаменовалось такими успехами, кроме России,
как это, ни в один из минувших веков нашим предкам не удавалось
достигнуть сосредоточения в наших руках такого громадного
количества золота, какое передает нам XIX век. Поэтому мы можем
думать, что время, к которому стремимся, уже близко, и что мы уже
можем сказать: будущность наша!
[...]
Всякая торговля, соединенная со спекуляцией и вытекающими из нее
выгодами, не должна выходить из наших рук: прежде всего мы должны
овладеть торговлей спиртом, хлебом, маслом и шерстью - тогда в
наших руках будет все земледелие и сельское хозяйство... Если
среди народа возникнут какие-нибудь неудовольствия из-за
дороговизны хлеба и происходящей от того нищеты, мы очень легко
можем свалить вину за все на правительство и вызвать народные
волнения, а каждая революция, каждое потрясение способствуют
увеличению нашею капитала и приближает наск цели...
---

Стыкуется уж больно хорошо.

Причём люди с совестью от этих людей страдали и будут страдать
вне зависимости от своей национальности.  Гоями ли, изгоями...

> и их не отрицает как я понимаю и Христианская ценковь только
> уточняет что сейчас истинный Израиль - это она а не евреи.

Тут отвечать не возьмусь: что помню -- помню недостаточно точно,
а раскапывать самому не отходя от кассы -- ошибиться легко.
Припоминается только одно из значений собственно слова "Израиль",
но это как раз и возвращает к вопросу о том, кто же правильно
понял (и сохранил это понимание) священных текстов.

> Но 1) есть очень конкретные критерии какого человек можно
> назвать Машиах ( ???????? ) Кстати, от корня МШХ обозначающего
> намазывать как например намазывают маслом.

(отсюда и "помазанник")

> И 2) - вы наверно говорили про нерелигиозных евреев что они не
> ждут личности.

Ну если так назвать тех талмудистов, про необходимость уточнения
которых упрекнул Алексей -- то может быть.  Вот только по моим
меркам они как раз вовсю религиозные.

> Из религиозных я таких не встречал. У нас тут по городу ходят
> с флагами машихисты и песни распевают.

Как кто-то говорил -- "песни не пули, пока распевают --
не громят".  Переврал, но смысл где-то такой.

Простите, если обидел.  Совсем не хочу.