[room] о талмуде

Пт Ноя 14 18:14:12 MSK 2008

On Fri, Nov 14, 2008 at 09:58:54AM -0500, sergey ivanov wrote:
> [...]

Кстати, я не ответил на вопрос -- ответ "не знаю, может".

> Миша, я вас понимаю. У евреев часто примеры бывают провоцирующие.

:-)

Не, пример заценил и не воспринял исключительно буквально --
спасибо, на самом деле.  Просто не подходит в качестве мерки.

> Но я в этой всей дискуссии не видел ни одного описания веры
> которое бы не ссылалось на самоотчёт человека.

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом."
Пойдёт?

> И даже если не вспоминать про то что человек может сознательно
> врать - ведь он же может заблуждаться.

Да, конечно.  Про это забывать -- частая ошибка.  Моя тоже.

> Вот и подумаем - из текстов мы знаем что "если есть веры на
> горчичное зарно этого хватит чтобы горы двигать".
> Хорошо. Значит если вы горы двигаете - вы наверно верующий.

В том-то и дело, что нет.  Хотя однажды на совсем детскую просьбу
в хмурый день -- "эх, солнышка бы" -- сплошные тучи в тот же миг
пропустили яркий луч... но это скорее исключение, подтверждающее
мою именно никчемность и непоследовательность как верующего.

Потому как любить -- так и не научился.  Как кто-то из старцев
говорил -- "они тебя камнями, а ты их хлебом".  Всё справедливости
ищу, хоть и знаю, что и таковая прейдет.

> Но если кто-то не двигает - как понять верующий он или просто
> "старающийся"?

Э.  Это вообще другой вопрос.  И как мне кажется -- не нам лезть
на Лифостротон пытаться на него ответить для каждого конкретного
случая.

IMHO те фарисеи были религиозны.  А Пётр -- верующим.

> Ответ - эта притча. Вы правы выглядит глупой.

Мне скорее показалось, что она неким образом противопоставляет
практичность и веру.  Хоть и сложно понять даже половину оттенков
восприятия в совсем другой культурной среде.

> Но это потому что у вас не было вопроса!

Ещё как был и есть, просто ответ оказался другим.