[room] о талмуде

sergey ivanov =?iso-8859-1?q?sergey57_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Ноя 14 17:58:54 MSK 2008

2008/11/14 Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>:

> Это поведение не верующего и не религиозного, а попросту болвана.
> Причём болвана ещё в момент принятия решения делать подкоп.

Миша, я вас понимаю. У евреев часто примеры бывают провоцирующие.
Но я в этой всей дискуссии не видел ни одного описания веры которое бы
не ссылалось на самоотчёт человека.
И даже если не вспоминать про то что человек может сознательно врать -
ведь он же может заблуждаться.
Вот и подумаем - из текстов мы знаем что "если есть веры на горчичное
зарно этого хватит чтобы горы двигать".
Хорошо. Значит если вы горы двигаете - вы наверно верующий.
Но если кто-то не двигает - как понять верующий он или просто "старающийся"?

Ответ - эта притча. Вы правы выглядит глупой.
Но это потому что у вас не было вопроса!

Помню Мамардашвили объяснял, что "я мыслю следовательно существую" -
повторять может почти каждый учившийся в школе.
Но чтобы понять что это значит, надо в себе вырастить и пережить тот
вопрос, на который эта фраза является ответом.
И таких - не очень много.

--
  Сергей