[room] слова

Ivan Petrov =?iso-8859-1?q?pravo_=CE=C1_hnet=2Eru?=
Вс Ноя 9 21:02:04 MSK 2008

Hello, Pavel.
Pavel N. Solovyov пишет:

>  Раздражает, и очень сильно.

Почему бы тогда ее не смотреть?
Если телепередача (например, Comedy Club меня раздражает - я ее не
смотрю). А на Новый Год вообще отрубаю антенну.

> Особенно, когда наших вождей показывают
>  на этой службе.

Им гарантирована Конституцией свобода вероисповедания.
Греф, Кудрин, Нургалиев, Шойгу, Абрамович в храм ни ногой и... ничего.
Абрамович, сопровождая Медведева на Чукотке, демонстративно не вошел в
храм. И... ему ничего не было.
А телевизионщики имеют право снимать кого хотят.
Кстати, я регулярно записываю этот эфир: руководителей государства
показывают от силы минуту. Все остальное - богослужение.

>  В данный момент Кураев - единственный вменяемый из этой братии,

Думаю, Вы ошибаетесь. Кого конкретно из этой братии Вы знаете, кроме
Кураева? Я нередко слышу вокруг себя, когда узнают что я православный,
что попы "отстой", "фанатики", "рвачи". После вдумчивой беседы обычно
оказывается, что никаких конкретных попов человек реально не знает.

>  который очень много делает для пропаганды православия. Он

АФАИК пропагандой он как раз не занимается. Скорее - просвещением.
Терпеливо разъясняет, спорит, где-то резко, но "пропаганды" я как раз не
заметил. Разве что на рок-концертах ДДТ, Кинчева.

>  единственный, наверное, кто не боится вступать в публичные диспуты.

Хм... Вы явно не в теме. просто Кураев "попал в обойму", "раскручен".

> Хотя и до него были попытки покончить с этим обманом, почитайте:
>  http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=62142&cf=

Извините, мне эта дискуссия глубоко неинтересна, т.к. я уже обсудил ее в
fido.ru.pravoslavie.talk

> Вы забыли добавить "православные" священники, всем остальным конфессиям
> вход на наше ТВ практически закрыт, хотя уже сейчас мусульман в стране
> вероятно больше, чем православных.

Вы опять видимо не в теме. По России регулярно идет программа
"Мусульмане". Я лично недавно смотрел трансляцию Курбан-байрама из
соборной мечети Москвы по РТР. В дневное время.

> Кроме рейтинга существует ещё и "указание сверху"!

Факты, кроме домыслов, будут?

> АЕН не случайно сказал "светских -- по конституции -- странах", потому
> как по конституции страна у нас светская, но Президента на служение
> народу благославляет Алексий...

А Президент США приносит присягу на Библии, а на Мальте, чтобы принять
гражданство - надо поцеловать крест. Это перечисление могу продолжить.
Желание получить благословение Патриарха - личное желание Президента
Медведева. Имеет право по Конституции. Если следующий Президент не
захочет - Патриарха не пригласят.

> Что это, желание вернуться к
> "помазаннику божию"?

Вы опять "не в теме".
Цитирую "Основы социальной концепции РПЦ" (2000) - Соборный документ,
отражающий официальную доктрину РПЦ:
"При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации
использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение...
Изменение властной формы на более религиозно укорененную без
одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие,
обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей...
Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней
организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь
не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы
правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года
подчеркнул правильность позиции о "непредпочтительности для Церкви
какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих
политических доктрин"".

With regards,
I.P.