[room] thx

sergey ivanov =?iso-8859-1?q?sergey57_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Ноя 7 18:59:30 MSK 2008

Спасибо!

2008/11/6 Michael Bykov <m.bykov на gmail.com>:

> Много что существует до опыта.
Отличный вопрос. Давайте ограничимся мистическим религиозным опытом,
который трансформирует человека.
Что существует до этого опыта такое что заставляет религиозных людей
быть религиозными?
Масса разных возможных мотивов! Модно, выгодно, приятно и т.п.
Один из возможных мотивов - вера. Например, верю что Б-гу правда нужно
было чтобы я соблюдал пост - и пощусь, что бы ни подумали обо мне
окружающие.
Явно тот вор что заорал ночью "Г-споди отведи от меня этих сторожей!"
не был преображён к новой жизни мистическим опытом, и вера что у него
была выдержала испытание в столкновении с его разумом. Но увы, не была
достаточна для того чтобы он воспринял для себя как волю Б-га заповедь
"не кради"

> [...]
> то, что - не знание? Нет надежды. Как узнать то, что знанию
> противоположно? А как говорить о том, чего узнать нельзя? Знание и
> слово (определенное, логическое - связаны, а может быть - синонимы).
> Вот петь веру, наверное, можно. Поэтому в храмах поют, а не
> рассуждают. Все, что мы можем сказать о вере, что это логическая
> противоположность знанию, которое есть просто (институализированное,
> методическое) сомнение, вопрошание. Засомневаешься - будешь знающим,
> будешь верным - будешь петь в храме. И кушать яблоки, это вкусно.
Сомнение такая же противоположность знанию, как и вере.
Если вы думаете, что засомневавшись, можно что-то лучше узнать, то я
могу думать что сомнение приведёт меня к более глубокой вере.
Кто-то верит чтобы не думать, а другие верят чтобы получть знание.
Не могу назвать себя верующим, однако веру ищу: http://vireso.blogspot.com/

--
  Сергей