[room] *sigh*

sergey ivanov =?iso-8859-1?q?sergey57_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Ноя 6 21:47:35 MSK 2008

Надеюсь Michael Holzman поправит если я не прав.

2008/11/6 Michael Bykov <m.bykov на gmail.com>:
> 6 ноября 2008 г. 16:00 пользователь Michael Holzman
>
> Угу, угу. Раскаиваюсь и посыпаю пеплом. В этих палестинах я не копенгаген.
>
> Впрочем... Про возвращение - можно подробнее? Кажется, что возвращение
> как раз не раскаяние - метанойя, изменение ума - преображение.
> Возвращение - значит я уже был. А тут - впервые пришел. Может и нету
> раскаяния в иудаизме. Поскольку это этническая религия, то
> возвратиться можно, если отпал.
Возвращение, то есть тшува, - в узком смысле означает возвращение к
здоровому состоянию души, которое было до греха.
Однако реально означает возвращение к тому состоянию которого в нашей
земной реальности у человека (или народа, мира) никогда не было. Как
возвращение к первоначальному замыслу Творца, к которому весь мир
должен прийти, так или иначе.

Про "отпал" и "этническая религия"- отдельные темы, не углубляясь в
них можно только сказать что пока мир таков как мы его знаем каждый
может стать евреем, но никто не может перестать быть евреем.
--
  Сергей