[room] *sigh*

Michael Bykov =?iso-8859-1?q?m=2Ebykov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Ноя 6 16:18:14 MSK 2008

6 ноября 2008 г. 16:00 пользователь Michael Holzman
<michaelholzman на gmail.com> написал:
> В этом Вы глубоко неправы. Полностью раскаявшийся человек в некотором
> смысле считается лучше абсолютного праведника. Раскаяние - один из
> столпов иудаизма. Вот только термин для него другой: возвращение.
> По-моему, это точнее.

Угу, угу. Раскаиваюсь и посыпаю пеплом. В этих палестинах я не копенгаген.

Впрочем... Про возвращение - можно подробнее? Кажется, что возвращение
как раз не раскаяние - метанойя, изменение ума - преображение.
Возвращение - значит я уже был. А тут - впервые пришел. Может и нету
раскаяния в иудаизме. Поскольку это этническая религия, то
возвратиться можно, если отпал. А вот преобразовываться к новой жизни
нет нужды.

То есть пока что пепел держу наготове, но еще не посыпал. Кстати,
пепел, зола, огонь, жертва... вот почему пепел, тот же казус...

М.