[room] Quo vadis, User Vulgaris?

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Мар 17 12:46:34 MSK 2008

2008/3/17 Alexei V. Mezin <alexei-mezin на rambler.ru>:

>  > расстрелять меня, но так и вижу детей от школьников до студентов,
>  > бегающих по классу и "фуёвничающих", то есть нажимающих
>  > ctrl+alt+backspace всем отошедшим на минутку соседям).
>
>  Случалось ли вам в жизни видеть кнопку reset на системном блоке? А
>  нажимать? А шнур питания выдергивать? Какие будут предложения по борьбе
>  с такими "шутками"?

Речь не об этом.
Ограничение же физического доступа обучающегося к "железке" - вполне
решаемая задача.

2008/3/17 Mykola S. Grechukh <gns на altlinux.org>:
> ALT Linux User пишет:
>  > Однако, за всеми техническими вопросами, так же остаётся главный
>  вопрос: однозначность реакция ГУЯ на действие пользователя. IMHO ОППО
>  (каким является Desktop Personal) просто _обязано_ быть прозрачным для
>  ОП, с однозначно интерпретируемым командным ГУИ. Если пользователь
>  блокирует свою сессию - так оно и должно быть.
>
>  Вы хотите сказать, что сессия остается незаблокированной?

Да, ибо есть возможность её завершить.

>  > поскольку на самом деле, вопрос об однозначном
>  функционировании ГУЯ неизбежно упирается в технические особенности
>  архитектуры системы.
>
>  В многозадачной многопользовательской системе на компьютере может быть
>  много сессий одного или разных пользователей. Это не техническая
>  особенность.

В любом случае, необходим механизм защиты сессии пользователя.

2008/3/17 Mykola S. Grechukh <gns на altlinux.org>:
> 2008/3/17, ALT Linux User <>:
>  > Хотя это оказалось так,
>  >  вплоть до получения доступа к файлам.
>
>  ложь

Посмотрите оригинальную тему.

>  >  Оказалось, что существует формализованный способ завершить текущую
>  >  сессию несмотря на якобы присутствующее блокирование. (Вот можете
>  >  расстрелять меня, но так и вижу детей от школьников до студентов,
>  >  бегающих по классу и "фуёвничающих", то есть нажимающих
>  >  ctrl+alt+backspace всем отошедшим на минутку соседям).
>  >  Предлагаемое действие по запрещению этого сочетания, мне кажется
>  >  "костылём", поскольку является явным ограничением по функциональности.
>
>  также существуют alt-sysrq, который по определению должен работать
>  всегда, независимо от мнения юзерспейса.

К пространству userspace надо относиться с продуманной политикой.
Иначе, можно нахлебаться.

2008/3/17 Pavel N. Solovyov <pavel на stai.pssr.ru>:
> On Mon, 17 Mar 2008 12:10:29 +0300
>  ALT Linux User wrote:
>  > Вы на самом деле хотите привнесения товарно-денежных (а следовательно,
>  > юридических) отношений в обсуждение багов системы? А Вы уверены, что
>  > ООО "Альт Линукс" такое привнесение выдержит? Каков размер и
>  > загруженность службы поддержки в отношении обработки поступающих
>  > сообщений по ALD4? Вы интересовались?
>
>         Хм. Юрист из меня слабенький, но сдаётся мне, что практически
>  весь софт, проприетарный и свободный, распространяется "как есть"
>  и "баги" устраняются или в следующем релизе или сервис-паке.

Однако, есть официальная служба поддержки пользователей "коробочной" версии.

> Вот если
>  Вам его делали на заказ и в договоре есть соответствующий пункт, то
>  тогда авторы могут что-то подогнать под Ваши вкусы.

Именно это и предлагает господин Andrey Rahmatullin: "Высказали
пожелания - оплачивайте в кассу".