[room] Quo vadis, User Vulgaris?

Пн Мар 17 12:45:26 MSK 2008

On Mon, 17 Mar 2008 12:10:29 +0300
ALT Linux User wrote:

> Довольно странно видеть слово "орал" в отношении спокойных писем в рассылку...
>
> А насчёт ответов... Могу повторить ещё раз:
>
> 1. Ситуация с загрузкой в init 3.
> Нигде не присутствует предупреждения о том, что изменение runlevel
> приведёт к понижению уровня безопасности. Хотя это оказалось так,
> вплоть до получения доступа к файлам. Рекомендация выполнять exec
> startx, вместо описанного везде startx мне впервые попалась в ответах
> в рассылке.

	Большинство (по Вашей квалификации) обычных пользователей в
init 3 никогда не зайдут:-)

> 2. Ситуация с _умолчальной_ загрузкой в init 5.
> Оказалось, что существует формализованный способ завершить текущую
> сессию несмотря на якобы присутствующее блокирование. (Вот можете
> расстрелять меня, но так и вижу детей от школьников до студентов,
> бегающих по классу и "фуёвничающих", то есть нажимающих
> ctrl+alt+backspace всем отошедшим на минутку соседям).

	А мне кажется, что им проще нажимать кнопку "Reset"...

> Предлагаемое действие по запрещению этого сочетания, мне кажется
> "костылём", поскольку является явным ограничением по функциональности.
>
> В результате, я лишь высказал собственное мнение о насущной
> необходимости проведения следующей политики блокировки: для её снятия
> сначала пройти процедуру авторизации, а уже затем давать доступ к
> клавиатуре.

	Такие системы существуют, и там, где это необходимо, процедура
авторизации очень не тривиальна -брелки, отпечаток сетчатки... Но нужна
ли она большинству пользователей, которых раздражает даже пароль на
хранителе экрана?

> Вы на самом деле хотите привнесения товарно-денежных (а следовательно,
> юридических) отношений в обсуждение багов системы? А Вы уверены, что
> ООО "Альт Линукс" такое привнесение выдержит? Каков размер и
> загруженность службы поддержки в отношении обработки поступающих
> сообщений по ALD4? Вы интересовались?

	Хм. Юрист из меня слабенький, но сдаётся мне, что практически
весь софт, проприетарный и свободный, распространяется "как есть"
и "баги" устраняются или в следующем релизе или сервис-паке. Вот если
Вам его делали на заказ и в договоре есть соответствующий пункт, то
тогда авторы могут что-то подогнать под Ваши вкусы.

--
	Успехов. Павел.