[room] [JT] Re: опрос программистов

Пн Мар 17 03:51:43 MSK 2008

On Sun, Mar 16, 2008 at 04:29:55PM +0200, Sergey Balbeko wrote:

SB> Ага,давайте-давайте. А когда не совсем компетентный(ака 'умный')
SB> начальник наклоняет каждого за выдуманные им же недостатки. И трудится
SB> над подчиненным в поте лица,пытаясь добиться от него невозможного-это
SB> хорошо наверное. И начальнику хорошо,и подчиненному прочистка
SB> ана^Wмозгов.

Поясняю -- выдумывать требования к результатам работы это как раз прямая
обязанность того самого начальства. Если начальство придумывает их с точки
зрения сотрудника неправильно -- ему остается только голосовать ногами (и
это правильно).

Самое интересное в том, что правильность требований сложно оценить
_правильно_ сотруднику. Поэтому часто вопрос не правильно/не правильно, а
устраивает/не устраивает.

У меня один программист был уволен за отказ исполнять требование "вся
работа за день коммитится в svn, если в svn нет коммитов -- я считаю что
ты в этот день вообще ничего не делал". Он мое требование считает
идиотским, я его таковым не считаю. Кто прав? Оба. Ему так работать не
удобно -- он будет работать там, где его требования начальства устраивают,
а у меня будут работать те, кого мои требования устраивают.

И это -- правильно.

Кстати из того факта что начальник должен понимать в работе сотрудника
несколько меньше его самого, следует что тот самый сотрудник _должен_
предложить начальству устраивающие обоих способы оценки результата, если
его не устраивают использующиеся начальником.

У грамотного специалиста уже давно нет проблемы "тупой начальник", ибо
сейчас спрос на сотрудников настолько превышает предложение, что сотрудник
в состоянии самостоятельно выбирать себе начальника, а не наоборот :)

Исключение -- люди живущие в отдаленных уголках страны, которые по
каким-либо причинам не могут работать удаленно _и_ не могут/не хотят
переехать. Вот у них проблемы бывают :(

К счастью в IT области удаленная работа вполне доступна.