[room] Национальные элементы в оформлении дистрибутива

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Мар 4 15:36:12 MSK 2008

04.03.08, Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> написал(а):

> Денис, предлагаю -- сбавьте газ и примените это к себе: сейчас
> есть действительно очень удачное лого ALT Linux и совершенно
> незачем пытаться подменить то, что есть и работает, сколь
> угодно благими пожеланиями.

Я полон  внимания и дружелюбия. Даже если этого не видно с первого взгляда
:)
Я закинул тему для обсуждения и не настаиваю (и не могу настаивать и желания
такого не имею) на каком-то окончательно сформулированном решении, как-то
замена логотипа Альта или еще что-то настолько же кардинальное. Это просто
попытка взглянуть на то, что есть под другим углом.

Я никому не навязываю свое мнение - я просто хочу, чтобы люди отвлеклись от
технических подробностей и вспомнили, что блондинка будет покупать телефон
не самый технологичный/дорогой/дешевый/удобный, а "вот этот красненький".
Пользователи линукса не все сплошь админы и программеры. А остальные чаще
"выбирают сердцем". И между пингвином и привычными им штампами (Красная
площадь, украинский флаг, тюбетейка,... ага и лапти тоже) нужен мостик. Мол
пингвин уже приехал к вам, ознакомился с местными обычаями и устроился здесь
надолго. Люди которые вообще не в теме, ухватятся за знакомый образ и через
него перескочат на незнакомый, а дальше - легче. Это нужно не линуксоидам, а
именно "всем остальным", которые могут стать линуксоидами. И тем нужнее, чем
дальше человек от всей этой компьютерной кухни.

> Т.е. рисовать картинки и писать музыку, наверное лучше смогут
>

> Никому оно не должно.  Обычно в ответе за то, что кто-то
> уговорился -- оказывается тот, кто уговаривал.  Если ему
> вдруг оказывается влом -- процесс оказывается в лучшем случае
> опять просто отсутствующим, в худшем -- тормозится для тех,
> кто может прийти следом (со словами "а, лазил тут один уже").
>
> Так что надёжней исходить из "тебе надо -- ты и делай".

Во-первых, очень сложно рассказать всю специфику open source вообще и её
частных проявлений в одном письме, особенно когда даже не знаешь уровень
познаний с той стороны. Завяжется общение - будем уточнять. Не завяжется -
вреда не будет.
Во-вторых, создать пакет с темой оформления - это всё-таки легче, чем
создать пакет с какой-нибудь софтиной многоярусной. Льщу себя надеждой, что
с этим даже я смогу справиться. Помучаюсь поначалу, но смогу.
В-третьих - прежде чем "тебе надо - ты и делай", нужно прояснить правовые
аспекты сего действа. Лучше всего услышать мнение авторов из первых рук.
Опять же - разделение труда никто не отменял. Если человек наловчился в
сборке пакетов - это еще не значит, что он гениальный дизайнер (обратное
тоже верно).
В-четвертых - это может быть взаимовыгодным сотрудничеством, если смешарики
будут раскручивать линукс. Чем плох такой пиар, если он будет возможен? Если
благодаря этому письму будет создан мультик, устами смешариков
пропагандирующий свободное ПО, то лично я себе за это нарисую медаль на
грудь. И безо всяких шуток буду гордиться этим.

PS: ALT Linux -- не российский (only).  И в отличие от тех,
> кто прям-таки подпрыгивал насчёт своей "национальностности"
> -- не подпрыгивает.  Чему я лично очень рад.

Он не российский only и я как мог в предыдущих письмах это подчеркивал. А
если недостаточно подчеркнул, то каюсь прилюдно. Не со зла, но токмо по
недостатку таланта ораторского. И не хочется мне чтобы "подпрыгивали" и об
этом я тоже писал, как только мог подробно. Хочется, чтобы узнавали и
признавали. И если будут десятки тем и заставок с национальной спецификой (а
я уверен, что они обязательно появятся, если будет пример для подражания),
для разных регионов и стран, в которых используется дистрибутив, то это уже
будет не национализм с оттенком фашизма, а нормальный способ реализации
патриотизма и национальной гордости пользователей дистрибутива. Такой же
нормальный, как продажа разнообразной символики футбольных команд.

Если житель славного города Казани увидит их главную мечеть на коробке с
линуксом или на десктопе соседа (не просто фотку мечети, а СОЧЕТАНИЕ символа
линукса и символа города), то это вызовет живейший интерес и отклик в его
душе. Если во время инсталяции, после выбора татарского языка, заменится фон
на какой-нибудь национальный орнамент, то реакция также будет строго
положительная. Лояльность к продукту подскочит сразу на несколько пунктов.
Потому что это уже не просто локализация и интернационализация, а
ассимиляция. Это уже не просто продукт безымянный, а элемент идеологии,
культуры и т.п. При прочих равных, продукт, который содержит культурный и
идеологический слои - выигрывает.

Чего уж говорить о детях, для которых мультипликационные герои ближе иных
родственников и реальнее иных вполне живых людей...

Делать ли это вообще, и если делать, то как это организовывать, кому это
делать, кого привлекать и как продвигать в массы, во что рогом упираться, а
на что плюнуть до поры - вопросы для обсуждения. А, учитывая нулевую степень
готовности даже на идеологическом уровне, место для обсуждения - курилка.