[room] Правила поведения в рассылке: топквоты

Пт Июл 18 11:18:29 MSD 2008

On Fri, Jul 18, 2008 at 01:29:30AM +0400, Michael Bykov wrote:
> Выбрать один вариант из двух - тред-свиток и отдельное письмо -
> я не могу. Это разные звери. Пусть цветут сто цветов.

Только не здеся.  Дело в том, что "отдельное письмо" -- это
культура (с позволения сказать) общения двух индивидуумов с
аутглюками.  У которых всё плохо с памятью, архивом, не говоря
уж о таких продвинутых фичах как треды.

Такие письма плохо архивируются, заспамливают индекс, читать
их тоже неудобно -- мне как-то довелось изучать интересную
распечатку страниц на десять или больше в таком стиле.
Ощущение -- вертикальный матричный принтер, а если ещё
через границу страницы прыгать за контекстом...

> Было бы хорошо придумать им разные имена и продумать условия,
> когда хорошо одно, когда другое.

Могу порекомендовать такое: если хочется начать ответ сверху --
лучше грохать цитату вообще.  Судя по некоторым примерам тут же
рядом в community@, получается действительно лучше "бороды",
хотя и хуже, чем минимально необходимая цитата и ответ под ней.

> Но сейчас, имхо, любое письмо включает цитаты и тем самым
> становится продолжаемым свитком-лентой.

Зависит.

> Может быть, два корреспондента-письмо, больше - лента?

Два корреспондента -- это частная переписка.  В рассылке всегда
есть архив (тредовый, особенно на gmane) -- и здесь скорее
принято потратить время на обучение человека более продуктивной
работе с почтой (в т.ч. в плане чужого, а не только своего
времени -- поскольку чужое время, затраченное на прочтение
письма, тоже ведь вычитается из времени на потенциальный ответ)
...чем ходить по одним и тем же граблям и мириться с этим.

> Может быть, это разделение диктуется темой - пишет человек про
> сетевые карточки - письмо, а про кабели - лента? (шутка).
> Ясно, что хорошо бы их разделить и не путать в каждой отдельной
> рассылке.

Да не, Миш.  Два правила и правило по различению, когда какое
применять -- это намного сложнее, чем набить руку аккуратно
цитировать.  Последнее в подкорку забирается, а первое требует
выдёргивания из контекста мозгов :)