[room] манипуляции и спасение утопающего.

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Дек 25 15:13:45 MSK 2008

25 декабря 2008 г. 15:22 пользователь Andrew Borodin
<borodin на zarya-k.ru> написал:

> Господа хорошие, а позвольте нескромный вопрос: вы сами-то в
> армии служили? А то вы тут рассуждаете: боевой дух, дедовщина...
> Договорились до того, что военнослужащий, оказывается, опасен для
> общества, потому что он стал профессиональным убийцей.

Встречный нескромный вопрос. Господин хороший, а вы попом работали?
Хотя бы в армии?.. Проехали.

Теперь по сути.

Любой профессиональный воин - это профессиональный убийца. Независимо
от того, убивает он врагов саперной лопаткой или нажатием кнопки в
глубоком бункере. Или даже командой по телефону из кожаного кресла в
шикарном кабинете. Независимо от того, убивает он явно снарядами,
засыпая какую-нибудь отраву в водопровод, либо наносит косвенный вред,
вербуя граждан другой страны и т.п.

Это факт и всякие фантики типа парадов и парадной формы с чеканным
шагом только маскируют этот факт. Но "факт", еще не означает "суть".

Убийства не есть смысл настоящего солдата. Смысл солдата - Родину
защищать. И родных (в широком смысле - граждан своей Родины). Точно
также, как смысл политиков - не пускать солдата в бой, пока работают
другие способы отстаивания интересов государства. Если рассматривать
их отдельно и вне контекста возложенных задач, то можно до много
договориться.

Опасен для социума (и для армии!) не всякий воин, а тот, у кого есть
люфт в системе ценностей. Или ценности отсутствуют за ненадобностью.
Потому что лучший солдат, не тот который убьет всех врагов и оставит
после себя поле с костями (и не тот, который спьяну пойдет "черных" на
базаре лупасить), а тот, который сможет "принудить к миру" с
минимальными потерями СО ВСЕХ сторон. А что использовать в качестве
аргумента сдерживания - "все мы дети божьи" или "война - продолжение
экономики, с побежденными нам еще торговать надо будет" по большому
счету неважно. Лучше всего сочетать.

Работа солдата грязная, опасная, но совершенно необходимая - никто не
пытается обесценить её значение и извратить ее смысл. Я говорю о
профессиональных рисках и методах их минимизации...