[room] манипуляции и спасение утопающего.

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Дек 25 13:52:01 MSK 2008

25 декабря 2008 г. 14:24 пользователь Andrew Borodin
<borodin на zarya-k.ru> написал:

> Тысячелетиями назад нормой считалось рабовладение. Вы хотите
> назад, в эту норму?
>
> И я всё-таки хотел бы узнать, почему попов надо как-то
> по-особенному приветствовать?

Людям свойственно сколачиваться в иерархические структуры. Это
происходит на уровне инстинктов. А там, где есть иерархия, есть и
знаки различия. Вас же не удивляет, что к президенту военные
обращаются особым образом: товарищ верховный главнокомандующий. Чем
это более/менее особенно, по сравнению с попами.

> Мне кто-нибудь может внятно объяснить, за каким ангелом попы
> нужны в армии?

Есть такая штука, как боевой дух. Нет боевого духа - нет армии. Даже
если все остальное будет присутствовать в двойном количестве. Но и
этого недостаточно. Боевой дух может быть и у команды наемников. Факт,
что человека в армии учат убивать. Снимают запрет на убийство. Это
надо чем-то компенсировать. Убийцу на службе государства воином делает
боевой дух и чувство долга. Если не будет этих сдержек и противовесов
- будет беда. Дедовщина и гулянки десантников - это самое слабое
проявление ослабления противовесов. Хуже, когда солдату без разницы
кому патроны продавать и в чью спину стрелять.

Так вот попы в армии нужны, чтобы усилить противовесы, которые
позволят человеку, обладающему навыками убийства, оставаться человеком
и быть безопасным для социума. Чтобы, говоря, "с нами Бог" и "за нами
Россия", быть готовым положить жизнь за эти слова. Для такой задачи
все инструменты хороши.

> Я так не думаю. А вот почему вы хотите, чтобы сейчас было, как
> тогда? Из какой нормы идола лепите вы?

Я ищу в объективной реальности смысловые связки. То, что вы
описываете, как идиотизм и вредительство, существовало очень
продолжительное время, а значит имело смысл, право на существование.
Не нужно свысока относиться к ценностям, только потому, что они стали
непопулярны в последние годы... Как-то так.