[room] православие | перевоплощение

Пн Дек 22 12:39:39 MSK 2008

On Sun, Dec 21, 2008 at 10:16:47PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

VL> Я предполагаю, то, что сейчас выдают под названием "теории
VL> Дарвина", достаточно расходится с тем, что писал Дарвин.

AFAIR это действительно так.

VL> И мне кажется селекция в сельском хозяйстве (если вы о ней) всё
VL> же ближе к генетике.

Это сильно связаные вещи.

Конкретно в теории Дарвина мне совершенно непонятна одна простая вещь --
резкое изменение вида.

Т.е. скажем есть существо. По каким-то причинам существо которое могло бы
летать -- имело бы преимущество перед остальными и должно было бы
естественным отбором оказаться в большинстве. Но!

Для успешной реализации этого нужно:
- резкая мутация, которая привела бы к образованию сразу же _действующих_
  крыльев;
- существо должно научиться за свою жизнь ими пользоваться эффективно;
- существо должно сохранить способность воспроизведения при скрещивании с
  другими особями своего вида;

Таким образом участие теории Дарвина в формировании видового разнообразия
-- факт который трудно отрицать. А вот в образовании новых существенно
отличающихся видов -- мне слабо понятно это.

VL> Собственно я об этом же.

И это -- неправильно. Согласен.

VL> Мне казалось, многие понимают, что значит любить родителей. Как
VL> минимум, достаточно перенести это чувство на Бога.

Виталий, думаю Вы будете удивлены, но... насколько я вижу в слово "любить"
каждый человек вкладывает свой индивидуальный смысл. И различия слишком
существенны чтобы считать их незначительными.

VL> Не думаю, что я смогу что-то выразить понятное "стороннему
VL> человеку". Как вы знаете, любовь вообще сложно описать, особенно
VL> если браться описывать, за что любишь. Даже дети обычно тушуются
VL> и не могут рассказать, за что любят маму. Но любят.

Моя любимая фраза -- "любят не 'за что', а 'кого'". Если любят за что-то,
то это чувство лично я не стал бы называть любовью. Привязанностью,
благодарностью, чем угодно -- но не любовью.

Любовь не содержит условий.